Здание Кожсиндиката и комплекс жилых домов кооператива «Военный строитель»

Снова обожаемый мной конструктивизм. Это Чистопрудный бульвар. Здание привлекает к себе внимание. Оно построено в 1925-1927 годах для Всесоюзного кожевенного синдиката. На первых трех этажах располагались административные помещения, выше — квартиры для работников. Последний, седьмой этаж надстроен в 1948 году. Здание можно увидеть в фильме «Подкидыш». Это в котором героиня Раневской произносит феерическую фразу: «Муля, не нервируй меня!»

Прочитала, что раньше на этом месте находился деревянный павильон панорамы «Бородинская битва». Торжественное открытие состоялось 29 августа 1912 года. Спустя несколько лет он пришел в упадок и был снесен.

После Кожсиндиката в здании размещались Наркомат легкой промышленности, потом Министерство хлебопродуктов и Министерство заготовок, а затем кинотеатр «Ролан». К сожалению, не довелось побывать там. В 2021 году он был закрыт, помещение выставлено на торги.

В этом же квартале расположены жилые дома кооператива «Военный строитель». Комплекс построен в начале 1930-х годов, тоже конструктивизм. Смотрю, фасады отремонтированы, здания выглядят опрятно. Военстрой — специальное строительное управление, которое занималось строительством бомбоубежищ, бункеров и прочих объектов гражданской обороны. Насколько я понимаю, в рамках кооператива построено три дома:
Чистопрудный бульвар, 12 корпус 2
Чистопрудный бульвар, 12 корпус 4
улица Покровка, 7/9-11 корпус 1 (его можно увидеть в этом посте)

Удивительный указатель. Впервые вижу, чтобы адрес дублировался на английском. Со стороны улицы на этом здании есть вывеска «Кодокан», и мало кто знает, что это такое. Кодокан в переводе с японского означает «Дом изучения Пути». В здании располагается центр восточных единоборств. Около входа стена с металлическими табличками и надпись «Памятник Будо, охраняем сами».

Жилой флигель, 1810 год. Дом причта храма Троицы на Грязех. Так отмечено на карте. Теперь это руины. По соседству расположен любопытный и непонятный объект. Выглядит, как терраса от старой дачи. Зимой можно забраться на сугроб и заглянуть через забор. Есть будка для собаки, но в ней никого нет, и вообще тихо, будто там никто не живет.

Доходный дом Слудской, построен в 1909 году. На первом этаже были большие окна-витрины, там располагались магазины и аптека, выше — меблированные квартиры. Здание явно надстроено, это хорошо видно со стороны улицы. Обратите внимание на узкий закуток, в котором располагаются окна. Не понимаю, зачем так строить, свет же в нишу не попадает.

Возможно, вы заметили очередь на первых фотографиях. В здании Кожсиндиката располагается рыбный ресторан «Старик и море». Заведение настолько популярно, что посетители готовы стоять на улице и ждать, когда освободится место. Очереди выстраиваются в любое время года, а по пятницам — вообще атас.

Стемнело, пора домой. Напоследок один из домов кооператива «Военный строитель», который я не показывала. Этот дом построен позже остальных. Больше похоже на сталинский стиль, не правда ли? Но со стороны двора он выглядит попроще. И непонятно, что на верхних этажах.

В одном из этих домов жила Ольга Ивинская, подруга и муза Бориса Пастернака.

Иван Емельянов — первый муж Ольги покончил с собой по политическим мотивам. Он был директором школы рабочей молодежи, больше о нем ничего не знаю. Дело было в 1939 году. Потом Ивинская вышла замуж второй раз. Это был Александр Виноградов, главный редактор журнала «Самолет». Вскоре они развелись. И тут Пастернак! Он был женат, но проводил с возлюбленной почти каждый вечер. Страстный роман длился достаточно долго. В 1948 году Ивинскую арестовали за «антисоветскую агитацию» и «близость к лицам, подозреваемым в шпионаже». В заключении Ольга провела 4 года. В тюрьме она потеряла ребенка от Пастернака.

После освобождения их отношения продолжились. Все закрутилось с новой силой. В квартире Ивинской собирались друзья и поклонники творчества Пастернака.

Пастернак подарил Ивинской рукопись своей последней незавершенной работы «Слепая красавица». Также на ее имя приходили гонорары за роман «Доктор Живаго», который печатался за границей. Деньги привозили в валюте, их приходилось менять на рубли. В общем, Ивинскую снова арестовали и осудили на 4 года.

Она освободилась в 1964-м. На деньги, полученные по завещанию Пастернака, Ольга Ивинская купила квартиру на Вятской улице и дачу в поселке Луговая. Прежняя квартира осталась детям.

Вот такая история любви.

Однако, мне непонятна запись, сделанная Пастернаком в 1949 году и адресованная жене: «Зине, моей единственной. Когда умру, не верь никому. Только ты была моей полной, до конца понятой, до конца доведенной жизнью.»

Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Facebook / Youtube / Одноклассники / TikTok

Поделитесь постом с друзьями

Этот пост в моем блоге LiveJournal: Здание Кожсиндиката и комплекс жилых домов кооператива «Военный строитель»

Добавить комментарий