Алжирская Сахара: подъем на гигантскую дюну Тин Мерзуга

Не знаю, с чего начать. Хочется передать эмоции, но трудно подобрать слова. Место называется Тассилин-Адджер или Тассили-Н’Аджер, более конкретно Тадрарт. Это скалистые горы и песок, МНОГО ПЕСКА и торчащие из него скалы самых причудливых форм. Я бывала в пустынях и раньше, но алжирская Сахара — нечто невероятное.

Дюна Тин Мерзуга считается жемчужиной Тадрарта. Теперь я понимаю почему. Кажется, что пейзаж вокруг тебя тщательно отфотошоплен, ты вертишь головой и не можешь поверить, что все это реальность. Хочется сделать стотыщ фотографий. Потом просматриваешь и видишь стотыщ однообразных кадров 🙂

Подниматься тяжело, особенно тому, кто идет первым. Зато пионеру открываются виды на дюну без людей. На предыдущей фотографии нетронутый песчаный гребень, теперь я его испортила. Через некоторое время ветер все исправит и сделает дюну снова ровненькой.

Наверху ветер и теплый песок. Мы дошли, ура. Сидишь и ждешь закат, красота. А потом выяснилось, что мы поднялись не на ту дюну. С этой открывается красивейший вид, но самая высокая другая. Солнце еще не село, пошли на соседнюю!

Дошли, как раз начало темнеть. Надо как-то спускаться. В обход далеко, а склон выглядит очень крутым. Делать нечего, решили осторожно идти вниз. Вот я стою в неуверенности и раздумываю, кажется, что шагнешь и покатишься кубарем, страшно. По факту оказалось феерически прекрасно! Просто идешь вниз, утопая по щиколотку в мягком теплом песке или бежишь, загребая ногами. Потрясающе приятные ощущения, вообще не так, как кажется сверху!!! Хочется, чтобы это продолжалось подольше, чтобы склон был бесконечным. А еще на спуске дюна рычит. Не знаю, что это было, другие тоже слышали. Потом она шумела как самолет.

Спали в палатке, прямо у подножия Тин Мерзуга. Для меня это тоже необычно, подобный опыт у меня был лет двадцать пять назад. Утром выглянула наружу, дюна на месте. Подумала подняться и спуститься еще разок, но была сонная и заленилась. Теперь жалею.

Зато туареги уже проснулись и бодры. Сидят, болтают, пьют чай. В коричневом — водитель нашего джипа Муса. По-английски не разговаривает вообще, просто ни слова. Дядечке в розовой галабее 53 года. Скачет как сайгак, лазит по скалам, танцевал с нами по вечерам. Слева от него повар, готовил нам еду.

Мой «одноместный номер». Тадрарт — область в центральной Сахаре, самый южный район Алжира на границе Ливии и Нигера. До цивилизации далеко. Никаких кемпингов, ничего. Нет даже связи, на трое суток мы просто выпали из жизни. Зато сколько впечатлений.

Днем песок обжигающе горячий, после заката солнца он резко остывает и становится ледяным, босиком не походишь. Ночью в пустыне становится совсем холодно, хочется надеть куртку. Спать приходилось во флиске, так уютнее. Как только утром из-за дюны выходит солнце, в течение получаса становится тепло, а потом даже жарко. То есть нужно иметь и теплую, и летнюю одежду.

Следы на песке. Кто-то бежал туда, потом обратно. Интересно было бы узнать, как выглядит это существо. Ну, чисто так, для информации.

Спустя пару дней мы его выследили. Это он оставляет полосочки на песке. Жук не кусается, если поймать, скребется лапками, почти царапается. Я не фанат такой живности, мне важно, чтобы ЭТО не заползло ко мне в палатку. Поэтому как только туареги разбивали лагерь, я селилась и наглухо застегивала все молнии. Это меня спасло, ко мне ни разу никто не заполз.

Кроме жуков, в пустыне много стрекоз. Однажды я лежала допоздна со смартфоном, смотрела фотографии за день, светящийся экран, видимо, привлек насекомое, оно яростно долбилось в тент палатки, было не по себе. Как только я отложила смартфон, жужжание прекратилось, меня больше никто не беспокоил.

Каждое утро начиналось с небольшой прогулки. Мы уходили налегке, шли пару километров, потом нас догоняли джипы. Сахара разная, местами виды более драматические, иногда спокойные пейзажи. На старте казалось, ну что делать в пустыне трое суток, четыре световых дня — это очень много, а под конец было жалко, что все закончилось так быстро.

Последнюю ночь провели у «Черной горы». Так объявили локацию туареги. Рядом действительно возвышалось темное образование, только я не поняла, это была гора из камня или из песка. Песок в Сахаре бывает светло-желтый, красно-рыжий и черный. Надо было, наверное, привезти пузыречки или маленькие баночки, чтобы набрать себе на память. В следующий раз наберу. Он обязательно будет, невозможно не приехать еще раз в алжирскую Сахару. Я уже хочу.

Напоследок вот такое романтическое фото. Сахара, песок, закат и я.

Сахара — одно из лучших впечатлений от Алжира. Пустыня успокаивает, достаточно всего три дня. За это время охватывает такой дзен, возвращаешься будто из другого мира, какие-то письма, сообщения, соцсети, все это кажется неважным. Сейчас мне странно, что я это пишу 🙂

Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Youtube / Одноклассники / iXBT Live

Поделитесь постом с друзьями

Этот пост в моем блоге LiveJournal: Алжирская Сахара: подъем на гигантскую дюну Тин Мерзуга