White Square

Совсем недавно случайно попала в такое место… Ну в такое… Мне не верилось, что это Москва. Новые офисные высотки, кафе, фонтан, атмосфера — полное ощущение, что ты и не в России вовсе.

Это свежеотстроенный бизнес-центр «Белая площадь». Комплекс состоит из четырех зданий.
Вид сверху можно посмотреть на Викимапии.

Целиком снять если и можно, то не знаю откуда. Наверное только из какого-нибудь здания напротив.


Я увидела это, и почему-то вспомнился подобный эпизод в Чикаго

Фонтан меняет высоту струй, как бы играет. Иногда вообще замирает, потом начинает опять.

Вот он затих

А вот опять заплескался




Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы. Он-то и отражался в стеклянном здании на первой фотографии. Построен в начале прошлого века, то есть где-то около ста лет назад. По-моему храм старообрядческий.

Слева почти вплотную прилегает бизнес-центр

А вот так все выглядит вечером. Кроме того, что он танцует, он еще и красиво подсвечивается.

Подсветка меняется. А эти два… эээ… человека вперлись в кадр и стояли очень долго.

Он там по разному пляшет, вверх-вниз, по кругу, только музыки не хватает


Находится все это в тридцати метрах от выхода из станции метро Белорусская-кольцевая и напротив ресторана Ясмин

159 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Класс! Отжали от девелопера фонтан 🙂 Интересно, а когда фонтаны будет строить городская администрация?

    1. а разве не строят?

      1. Наверное, строят где-то. Москва большой город. По пути моего следования фонтанов не видно. Как и других новых объектов.
        Обычно городская администрация отжимает подобную инфраструктуру от девелоперов как вариант взятки. Например, при строительстве гипермаркета на моей прошлой работе владелец отремонтировал все дороги вокруг объекта, организовал автобусную остановку и т.п. А администрация положила деньги за эти объекты себе в карман.
        И это все помимо обычных разрешительных поборов.

        1. и это здорово, что так делают, я поддерживаю такие начинания, пусть хоть так
          а примером деятельности администрации города может служить фонтан Адам и Ева, первое, что пришло в голову

          1. Я тоже с одной стороны не против. Красивый город приятен для жизни. Но с другой стороны это все равно косвенный налог с нас. Так как бизнесмен стоимость фонтана, так же как и взятки запихнет в стоимость товаров и услуг. А деньги, специально выделяемые на это из наших налогов, лихонько лягут в личный карман администраторов. С этой стороны я против 🙂 Нужно, чтобы все было на своих местах.

            • Nefer к 24.09.2010 в 07:35
              Автор

            елки, я так глубоко не копаю, если задумываться о таком постоянно (а подобное можно найти в любых окружающих нас событиях), никаких нервов не хватит, и главное ведь изменить ничего не получится, к чему тогда все это, лучше просто наслаждаться фонтаном и другими благами

        2. извините, что влезаю)
          но вот буквально недавно на Октябрьском поле фонтан открыли
          а раньше-то там ларьки пивные были и какие-то палатки с шаурмой..
          так что строят 🙂

            • Nefer к 24.09.2010 в 08:16
              Автор

            а есть фотка? я еще не видела

          1. нету(
            м октябрьское поле, перекресток ул Народного ополчения и Бирюзова

            • Nefer к 24.09.2010 в 08:34
              Автор

            кажется нашла

            этот?

          2. Re: кажется нашла

            да 🙂

            • Nefer к 24.09.2010 в 08:56
              Автор

            а я еще один вспомнила, по форме напомнил — на Севастопольском проспекте

    2. Никто ничего не отжимал. Ни фонтан, ни реставрацию храма.

  2. хорошо смотрится.
    церковь только зажали

    1. в смысле «зажали»? с одного края здания сильно приближены, да
      еще с одной стороны метро почти вплотную, с остальных двух сторон пооткрытей пространство

      1. здания высотой зажали церковь (( раньше там было не так. С одной стороны там приятный выход из метро — чисто и деловито. Но очень жалко церковь, она такая необычная и просто убита, этими высотками.

        1. мне так не показалось

  3. красота:)

    1. да, неплохо получилось, люди сидят там, отдыхают, болтают по телефону
      но со стороны Бутырского вала здание несколько неприятно выглядит, такая подавляющая архитектура с громоздкими элементами, которые устрашающе нависают на кафешками, брр

      1. +1
        Я как раз со стороны Бутырского Вала всегда подъезжаем к этому месту…какая-то апокалиптичная картинка: храм и нависающая громада БЦ..а если еще какое-нибудь небо предгрозовое-вообще ой.

  4. с градостроительной точки зрения только портят наш исторический центр…в других столицах мира вообще запрещено строить в центре, только восстанавливать старое…мне как коренной москвичке обидно за центр….старой москвы больше, зато полно безликих офисных зданий…полунью-йорк какой-то… а у нас между прочим своего хорошего полно и копировать вовсе не обязательно…
    а квартал тверской заставы (так называлась раньше белорусская площадь) был всегда очень колоритным…

    1. да, очень жалко старую Москву, я против того, чтобы ломали то, что можно восстановить или отреставрировать, но иногда борцы за сохранение исторических ценностей сильно перегибают палку, если послушать вот таких вот радикально настроенных личностей, то получается нам надо оставаться вообще в каменном веке
      жизнь не стоит на месте, все развивается, и ни к чему строить в одном «старом» стиле, я лично не считаю новые здания уродливыми, как их принято сейчас называть
      всего должно быть в меру

      1. Я как житель тех мест считаю эти дома очень некрасивыми. При этом, как правильно написали, кажется, на сайте Архнадзора, комплекс новых зданий паразитирует на храме — без него эти новостройки вообще не смотрелись бы.

        Никто не призывает жить в каменном веке. И то, что здесь сфотографировано, — не развитие. Для постройки вот этого всего уничтожено два переулка, по которым проходил троллейбусный круг (было два маршрута — один из них сейчас вообще снят, другой перенесён на значительное расстояние от метро «Белорусская»). Сейчас рядом застраивается бывший трамвайный круг. При том, что трамвайные рельсы с Лесной до сих пор не сняты, и транспортная ситуация на Лесной, застраиваемой бизнес-центрами, таким образом, не улучшается. Это называется развитием?

        Вы пишете: «Мне не верилось, что это Москва». — Совершенно верно, для того они так и строят — чтобы было максимально непохоже на традиционную историческую среду.

        1. ваше мнение мне ясно, оно несколько отличается от моего
          переулков жаль, да, особенно если там были исторические постройки или просто красивые домики, а вот сожаления по поводу трамвайного и троллейбусного кругов я не разделяю, извините

          1. Точка зрения, согласно которой наземный общественный транспорт в центре вообще не нужен, довольно распространена и, главное, успешно проводится в жизнь властями. Впрочем, чего там общественный транспорт — жители в центре города тоже не нужны. Опять же, мнение распространённое и при этом лежащее в основе проводимой политики.

          2. «особенно если там были исторические постройки или просто красивые домики»

            Да, были.

            • neliok к 24.09.2010 в 08:31

            причем ОЧЕНЬ красивые, в отличие от этих…бееее….фууууу….

            • Nefer к 24.09.2010 в 08:34
              Автор

            да, я помню, сейчас модно все ругать

            • neliok к 24.09.2010 в 08:36

            я повинуюсь не моде, а сердцу! тем более что немножечко все-таки разбираюсь в архитектуре, тк сама архитектор и строю дома))))

          3. Кстати, один из старинных красивых домов был лет 10 назад был приспособлен под первый в районе хороший супермаркет. Сейчас, по сути, ближайшие хорошие (и не такие дорогие, как «Азбука вкуса») магазины — на Тихвинской, откуда до «Белорусской» уже не доедешь с пакетами на трамвае. А «нулевой» автобус ходит гораздо реже (и делает круг несколько в другом месте). Это к вопросу о развитии города, которое на практике представляет собой деградацию удобной для жизни городской среды.

            • neliok к 24.09.2010 в 08:44

            да уж…сочувствую вам…у нас на маяковке есть тоже только алые паруса, а так в ашан ездить приходится все равно…дома тоже сносят…слезу аж душат, говорить на эту тему больно…((((

      2. вот именно все должно быть в меру, бизнес-центр красив, но он не на месте расположен.

      3. Зачем же в каменном веке? Развивайте город за пределами валов. Чем вас Бутово не устраивает?

        1. у меня другая специальность, так что можете заняться, если знаете как лучше

    2. + 100000 там симпатичные домики стояли, возвели, простите, порнографию, по которой и не понять, что за город
      а на одном доме, была дата постройки и очень колоритный рисунок в половину торцовой стены… всё посносили

      1. вы как раз являетесь представителем радикально настроенных борцов за исторический центр судя по всему 🙂 я предвидела подобные негодования

      2. в том-то и дело! одна только дата и роспись — это уже наша история, индивидуальность!а груда ничего не значащего бетона и стекла — безликое, совершенно скучная и серая банальность…да, я из радикалов — защитников истории нашего города…и не стесняюсь этого…и я рада, что сейчас хоть какая-то волна протеста поднялась…а ведь хотели и на моей малой родине построить подземный ТЦ, и мы, жители, встали на митинг, отвоевали свое право на спокойную жизнь…

  5. А.. знаю это место :-)))

    Мы как-то с подружкой решили в этот храм зайти, а нас не пустили, потому что он для староверов.. старообрядческий.

    1. ну да, значит мои данные подтвердились
      а зачем вам туда надо было? просто посмотреть убранство?

      1. И посмотреть, и помолиться, и свечку поставить… мы ж без фанатизма 🙂

        А вы не посещаете храмы вообще?

        1. сейчас задумалась над ответом на вопрос… последнее время видела очень много церквей, храмов и монастырей, но все как-то больше снаружи
          внутри последний раз была полгода назад на крестинах племяницы, но и там в качестве фотографа

    2. А что — в храм для староверов нельзя свободно зайти? Можно ж и в мечеть зайти, только надо снять обувь. И даже в синагогу можно.

      1. Я не знаю.
        Нас выгнали служащие дамочки в платочках.

        Причём мы одеты были прилично и тоже платочки одели на головы.

        1. Странно…

      2. Можно зайти.

        1. Мне тоже ни разу не удалось войти в этот храм, хотя я неоднократно бывала в тамошнем прихрамовом магазинчике и одета была вполне прилично (специально приволоклась туда в длинной юбке, которые ваще не ношу!, в платочке — все дела, сама скромность) все-равно не пустили, т.к. я «не их прихожанка» (эта инфа у меня, наверное, прям на лице написана). Старообрядцы вообще очень закрытая община и чужаков-экскурсантов не любят.

    3. Вас «не пустили» не потому, что хррам старообрядческий, а потому что вы, наверняка, были в портках и без платка )))

  6. Да, такой ничего себе деловой центр.
    От вокзала только все это выглядит не очень приятно. Полное несогласование архитектурных стилей и направлений. Кожа, мед, дерьмо и гвозди.
    Видел как офигели два иностранца (мы с ними рядом ехали из Шереметьево в «аэроэкспрессе»), когда вышли из вокзала и это нагромождение увидели.

    1. даже не знаю, что сказать… а во всех городах обычно город выдержан в едином стиле?

      1. судя по всему, да. Как тут уже кто-то писал, жаль старую Москву. Строили бы все небоскребы на «Выставочной» — было бы здорово.

        1. судя по всему, да — не согласна, ты же знаешь, что я люблю города и много их повидала, это не так, но за архитектурные ценности радеют, а у нас их слишком много
          но это я отклонилась от первоначальной мысли, не думаю, что иностранцы офигели от несочетания, они-то как раз к этому привычные
          хотя смотря откуда были иностранцы

        2. офигеть мнение, Камушки и Тестовская, прекрасно смотрелись без небоскрёбов, взорвала бы их… всех, кто советует их там строить — тоже, стоб два раза не вставать 🙂

            • Nefer к 24.09.2010 в 08:28
              Автор

            откуда столько злобы?! «взорвала бы их»… вы против прогресса? как вы видите развитие городов? поделитесь мнением

          1. Развитие вижу очень просто. Во-первых, прекратить расстраивать Москву и начать развивать другие города. Во-вторых, у нас что проблемы с землёй, как в Японии, или с перенаселением, как в Китае??? Охота построить новый город — начни на новом месте. Зачем старое ломать? В Италии нельзя даже новой краской старые дома красить в историческом центре. При Цезаре стояло — и сейчас стоит. Вот к ним и едут туристы. и деньги везут. И развивают. А у нас развития нет. Есть правительство города в лице отдельно взятого ччеловека и подрядчики в лице его родственников. Подожгли-снесли-построили здание из стекла и бетона (ах, с фонтачиком, я умиляюсь), которое не имеет ни архитектурной, ни художественной, ни исторической ценности. Срубили бабла. Всё. Что от этого развилось? Вы на общ. транспорте пробовали пересечь Белорусскую площадь? Многочасовой затор — весь результат «развития» для горожан.
            Ещё люди удивляют меня без чувства истории, своих корней, красоты… но тут, видать, как с чувством юмора — или есть, или нет. Не прививается.

            • il_in к 24.09.2010 в 09:11

            я про то, чтоб строили в одном месте, раз уже понатыкали на Выставочной, чтоб там и продолжали, чтоб там был даун-таун. На месте этого района мог бы быть любой другой. Со взрывами поаккуратнее там.

            • Nefer к 24.09.2010 в 09:13
              Автор

            погоди, даунтаун это несколько другое

  7. Утренний обход. Выпуск №183

    User referenced to your post from Утренний обход. Выпуск №183 saying: […] восторг искренний и девушка ничего не симулирует: http://neferjournal.livejournal.com/2665026.html […]

  8. было бы круче если б церкви не было, а её отражение на небоскрёбе было : )))
    а вообще это идея — нарисовать на стекляшках несуществующие здания.

    1. какое оригинальное мышление

  9. пока строили — было очень грустно туда ходить. а сейчас — замечательно))) и мне нравится именно это смешение стилей, эклектика, сумасшествие некое))) как противовес размеренному Питеру))
    спасибо вам за фотографии)

    1. у меня не такой восторг как прям у вас, но тем не менее спасибо за позитивный коммент 🙂 мне понравилось место своей чистотой и фонтан красивый, все лучше, чем переулок-канава-тупик
      в Питере была несколько раз, там красиво, есть, что посмотреть, но это не мой город

      1. это не восторг — я тверские-ямские не очень как раз люблю. это, скорее, в порядке защиты города — а то ругают уж очень много))))

        1. ну сейчас модно все ругать, я смотрю тенденция прослеживается

          1. ага..

  10. по-моему, способность к бесконечной ассимиляции — важнейший признак любого великого города, даже в Риме есть египетская пирамида:)

    1. что за египетская пирамида? почему я не знаю?
      … или это шутка?

      1. это не ЕГИПЕТСКАЯ, а пирамида Цестия, значительный памятник архитектуры республиканского РИМА…ее не египтяне строили)))))к египту она не имеет отношения…прообразом служили конечно египесткие пирамиды-усыпальницы….но римляне все очень умело преобразовывали))))каждый искуствовед вам это подтвердит 🙂

        1. замечательно
          а где же тогда египетская в Риме? как она выглядит? мне интересно

            • neliok к 24.09.2010 в 08:46

            если в риме есть что-то египетское — то это только обелиски. когда римляне завоевали египет, они понатырили кучу обелисков и привезли их в рим в качестве трофеев. на многих площадях современного рима они стоят и сейчас. Добро пожаловать в РИМ!

            • Nefer к 24.09.2010 в 08:47
              Автор

            не, я не планирую, не манит меня эта страна
            кстати, про египетскую пирамида не я утверждала, а оказалась крайней я…

            • neliok к 24.09.2010 в 08:49

            а я и не ругаю)))))))))просто рассказываю…как знаток и обожатель самого лучшего рима на свете)))))))))))))))))))

            • Nefer к 24.09.2010 в 08:51
              Автор

            а бывает еще самый худший рим?))
            так нет там что ли египетской пирамиды? человек ошибся?

          1. спасибо Вам, заступились за Рим:)!

    2. точно, пирамида Цестия!

      надо же, не знала

      1. Re: точно, пирамида Цестия!

        А за стеной, которую сзади видно, неподалеку — восьмой холм Рима, из обломков амфор, в которых в город привозили масло оливковое, там была таможня, и привозное масло положено было перефасовывать в местную тару:), что говорить, есть на свете великие города!
        http://www.ciaocacao.it/Articoli.aspx?id=80

        1. вон выше архитектор Неля говорит, что нет египетских пирамид в Риме…

    3. О да! Вот уж в Риме высотки рядом Колизеем! Представляю..

      1. там есть одна высотка рядом с Колизеем, инсула по древнеримски называется, восемь этажей, но шесть под землей:); а вот насчет архитектурной гармонии в Риме, так Витторио-Эмануэль на Капитолии бьет все рекорды!
        http://vlasshole.livejournal.com/55099.html

        1. Да ладно! Печатающая машинка начала 20 века бьет этих нависших над храмом типовых пластиковых уродов на Белорусской?!

          Полагаю, это изящный юмор 🙂

          В лучшем случае я бы сравнила ее с гостиницей Москва по пафосу и расположению.. Да и той у нас не осталось — снова муляж.

          А видели смешной ролик — «если бы Лужков был мэром Рима?»

          1. что-то мы с Вами на чужой территории тусуемся:)

            • Nefer к 24.09.2010 в 12:53
              Автор

            а я здесь в сторонке, наблюдаю 🙂

          2. Ну дык потому что автор поместил(а) в иду_шагаю ложный кат, ведущий сюда, вряд ли он жалуется теперь?!

  11. Без этой церкви грош-цена всей затее

    1. я против церкви вроде и не высказывалась, почему возникла такая мысль?

      1. А, ну потому что эти небоскрёбы не самодостаточные, и тему задаёт то, что и так стояло, просто такие вот громадные сени :о))) Ну, в смысле, вторичное всё, свой такой же талантливый гвоздь программы нашим слабо придумать.

  12. Такое соседство вызывает сложные чувства. Там были низкоэтажные проезды, а теперь на их место поставили эти шкафы. Выглядит интересно, но создаётся ощущение искусственно созданной тесноты – ведь совсем рядом просторные площадь Тверской заставы, мост.

    1. спасибо за ваше обоснованное мнение, думаю примерно также

  13. Как жалко Москву. Такое ощущение что её захватили и застраивают какие-то чужие люди, не понимающие её красоты, и даже пытающиеся нарочно разрушить среду и унизить местные памятники.

    1. Думаю, что как раз всё прекрасно понимают, иначе не выбирали бы для сноса самые интересные. Да и не всё, что уродливо — сильно выгодно.

  14. надо же какое впечатление на вас произвел фонтан))

    1. похоже, что я темный человек из деревни? 🙂

      1. неа)) но вы о нем с особенной теплотой))

  15. был там еще и внутри в компании PWHC. Внутри не менее круто)

    1. я рассматривала здание снаружи, там огромные окна! или даже правильней было бы сказать — стеклянные стены, мне бы было неуютно в таком офисе работать
      а что там внутри? ну что круто? лифты какие-то особенные, живые растения или просто все по последнему слову техники?

      1. лифты без кнопок внутри. Очень быстрые и мягкие. Такие, я вам скажу, редкость, а я много где был. На последних этажах отличный вид, есть мансарда или что то в этом духе.
        Очень удобные рабочие места.
        Последнее слово техники там неприменимо.
        Там нанотехнологии 22 века =)
        Строжайший дресс код для сотрудников.
        И вапще — УУУУ!))))

        Ну и без бинокля можно смотреть за тем что делают в соседнем здании 😉

  16. А мне это место очень Лондон напомнило: http://grisabella.livejournal.com/26753.html
    И нравится. Там такая атмосфера какая-то, европейская, кафешки открытые, девушки красивые, народ не угрюмый.. Хотя всё так, как пишут, конечно. Но я уже и не помню, что там было до стройки.

    1. я еще не была в Лондоне, с удовольствием посмотрю

    2. блин, я думала там фотки по ссылке

      1. Увы

        Просто те же ощущения примерно это место у меня вызвало полгода назад.

        1. поняла

  17. понастроили, блин, говна всякого… ну да, Иваны — родства не помнящие ходят и восхищаются. поди ж ты — фонтанчик с подсветкой…

    1. я не буду уподобляться вам и оскорблять в ответ, а просто забаню, чава-какава

  18. мне очень нравится как облагородили данный участок
    и церковь всегда очень красиво отражается

    1. правы все, и кому нравится, и кому не нравится, я понимаю и тех, и других, мне не нравится форма борьбы, это даже не форма, а протест, причем протест так, на словах
      вот пришел человек, попрыскал ядом тут у меня, типа «все это говно и вообще кому нравится такое, тот дурак», что изменилось? ничего
      а церковь отражается красиво, да
      и фонтан красиво подсвечивается, что бы не говорили злопыхатели

      1. ну да, у каждого свое мнение))
        я каждый день мимо хожу и могу сказать, что стало приятнее, чище, красивее

  19. красиво))) особенно понравился кадр с отражением церкви в окнах высотки))

    1. да, эффектно 🙂 я оглянулась, увидела этот кадр и прям захлебнулась даже, сразу полезла в сумку за фотоаппаратом, но как заметил кто-то выше, церковь делает эти здания более интересными, в этом есть изюминка, если бы не было златоглавого храма, все было бы гораздно проще и скучнее

  20. Дааа… здорово!!!

  21. ах какой фонтанчик. итить иво налево. семя без рода. тьфу, противно

    1. спасибо за комментарий, я вас забаню

  22. Красивое местечко

    1. зато вон сколько недовольных
      причем судя по всему их бесит все, и White Square, и Москва, и Лужков, и Медеведев с Путиным, но похоже я тоже чем-то провинилась, раз заслужила столько оскорблений 🙂 милые люди! (с)

  23. ТОП: 19:00 MSK

    Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.
    Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
    Это Ваш 4-й ТОПовый пост за последний год.
    Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

  24. Фонтан — полнейшая безвкусица. Остальное — хорошо.
    Про церковь как гвоздь комплекса уже выше говорили.

    1. чем плох фонтан?

      1. Фонтан безвкусен потому что в нем включены все режимы китайских насосов друг за другом поочередно, что означает отсутствие какой бы то ни было законченной идеи у архитектора фонтана.
        По отдельности они вероятно красивы. Все вместе прдставляют собой одновременно нажатые клавишы рояля, или какофонию. Ну или, если хотите другую метафору, все вечерние наряды надетые друг на друга вместе с галстуками и спортивным костюмом.
        Я считаю, все это в сумме и называется безвкусица.

        1. мм, понятно, ну тоже мнение
          мне вот угги не нравятся, валенки даже лучше пожалуй
          безвкусица, а многие в них рассекают и считают себе суперкрутышками

          1. Я об этом же. Многим и фонтан нравится — от этого он не перестает быть безвкусным.
            Мое мнение здесь ни при чем. Какофония — это некрасиво по определению.
            Считать ее красотой можно либо в измененном состоянии сознания,
            либо имея склонности к аутоагрессии, садомазохизму, анархии или другим похожим латентным формам девиаций.
            Другое дело, что в музыке она любому очевидна, а в фонтане нужно захотеть ее увидеть, что нашему человеку,
            живущему среди вырвиглазных вывесок, шрифтов и общей коматозной визуальной культуры, сделать очень трудно.

            • Nefer к 29.09.2010 в 09:58
              Автор

            вы уже переходите на личности, больше не надо ничего писать, ваша мысль мне ясна

  25. Я раньше регулярно бывала на Белорусской и видела всё время эту стройку. А когда после перерыва попала туда снова и увидела отражение храма в стене здания, тоже первая мысль была — сфотографировать, уж больно интересно выглядит.

    1. я вот тоже сфотографировала, сдуру…

      1. А Вы не принимайте близко к сердцу. Вопрос, конечно, спорный — хорошо или плохо там всё это соседствует. Только этот вопрос ещё миллион раз поднимут. Вспомните, и про Храм Христа Спасителя БГ спел, что «…турки строят муляжи святой Руси за полчаса…». А те, кто Вас тут критикуют за внимание, уделённое фонтану… Ну, что сказать… В Барселоне, городе великого Гауди, тоже каждый вечер жители собираются на поющие фонтаны посмотреть. Просто кто-то и в капле воды видит вселенную, а кто-то только всё хает и всем недоволен.

        1. о, да вы поэт! как красиво сказано… спасибо за позитив 🙂

        2. а давайте дружить! я вас зафрендила 🙂
          журнал посмотрела — понравился, ни негатива, ни политики — супер
          а в Железнодорожом у меня когда-то жил молодой человек

          1. А давайте)
            Да, у меня без политики) Стараюсь радоваться, а не злиться.

            • Nefer к 24.09.2010 в 19:18
              Автор

            это очень ценно

  26. церковь там нахуя, цивилизованное же общество вроде?

  27. Сто лет там не была! В памяти только вечная толпа у вокзала и все какие-то строительные пейзажи… А там, оказывается, вовсе фонтаны!!!:)

    1. это другой выход, не к вокзалу

      1. А туда вообще наверно, не сто , а тысячу не выходила:))

  28. Ого, спасибо, что просветили — я была там года два-три назад в последний раз, когда всё только строилась, даже представить себе не могла, что такое там наворотят. Красиво. Но бизнес-центр вплотную к церкви это не фонтан, конечно..

    1. как в Америке

  29. Да, это одни из немногих достойных новостроек. Такое впечатление, что приехали ребята из Лондона, показали, какие дома надо строить, и уехали назад. Потому что дальнейшие новостройки там уже совсем не такие 🙁

    Хотя надо признать, что в тех же краях есть ещё более феерические уродства 90-х годов, которые немедленно хочется взорвать, и разбить на их месте парк. Например, как раз напротив на Лесной такой дом стоит. Ну ещё НИИ нейрохирургии, но его, так и быть, можно не взрывать, там людей лечат. Хотя на вид — ужас ужасный.

    1. короче комплекс вызывает противоречивые чувства, кому-то нравится, как тебе, кто-то говорит, что ужас ужасный, а я дура 🙂

      1. Сам комплекс вполне на уровне, как я уже писал, но вот то, что он церковь поглотил, это плохо.

        И ещё плохо, если такие комплексы будут массово строиться. Вот если точечно — тогда очень даже можно можно, а если в одном месте будет десять кварталов таких, да ещё и с зажиманием церквей и прочих интересных мест — нафиг, нафиг.

        1. по-моему церковь его как раз выгодно оттеняет

          1. Добавляет некого приятного разнообразия — да, но на оттенять у неё уже сил не хватает. А ведь раньше она была доминантой того места.

  30. частенько это местечко глаза мозолит )

  31. Новые офисные высотки, кафе, фонтан, атмосфера — полное ощущение Азии. Сингапур, Шанхай, Куала-Лумпур, Дубай.

    1. какое оригинальное мышление

  32. да, я уже такой Москвы не видела… красиво и интересно!

    1. красиво и интересно… а ты почитай комменты, такое впечатление, что народ с катушек съехал…

      1. сейчас почитаю

      2. Почитала… Чегой-то в некоторых прям-таки какашки кипят. Странные люди. Причем там у некоторых семя, я вообще не поняла. Не знаю, может, я просто привыкла, ибо в Сингапуре такое сплошь и рядом. Небоскребы, а под боком — старые колониальные домики. И как-то смотрится оно гармонично. Сидишь на Арабской улице, пыхтишь кальяном, кушаешь хумус, рядом мечеть, а через улицу небоскреб бизнес-центра. Тут же персидские ковры продают. По-моему, отражение церкви в небоскребе — очень красиво. Никуда от этого не денешься по теперешней жизни, архитектура развивается, все развивается, старым домам придется подстраиваться под новые. Глубоко уверена, что когда строили всякие средневековые кафедрали, то на них тоже многие плевались 😉

        1. ты еще комменты в моя_москва не читала 🙂 там ваабщее…
          у меня такое впечатление, что люди застряли мозгами в прошлом веке, и никак у них прогресс не идет
          кроме этого сейчас очень модно стало ругать власть, типа во всем виноват Медведев-Путин-Лужков, вот во всех бедах только они и виноваты
          система несовершенна, я не спорю, но радикально настроенные личности меня настораживают
          думаю, что да, всегда были недовольные нововведениями, но тут как-то я попала под раздачу, как будто я все это внедряла и строила 🙂 а еще я прихлебатель Лужкова, ну и вообще дура набитая, мне ж фонтан понравился!))

          1. Наверно, хорошо, что не читала, не люблю какой-то идиотский холивар от недалеких людей.

            Слушай, да, фонтан понравился — четвертовать! А то ты от моды отстала, ужас-ужас.

            • Nefer к 28.09.2010 в 12:54
              Автор

            а теперь ВНИМАНИЕ последние сведения! я — подружка архитектора или инвестора :))

          2. О, Неферчик, поздравляю, теперь и ты об этом наконец-то узнала! 🙂 Везет же тебе, а! Подружка инвестора 😉

            • Nefer к 28.09.2010 в 17:33
              Автор

            ща еще немного и выяснится, что я любовница Лужкова 🙂

  33. как же разнятся мнения! кому-то нравится ходить мимо и отдыхать там, а кто-то об***ает всех, и архитектора, и Лужкова, и автора фотографий заодно…

  34. Благодаря Вам это место открыл для себя заново.
    Все комментарии не осилил — может, ничего оригинального не сообщу, но старообрядческий храм этот был начат постройкой в 1914, а закончен (освящён) — внимание! — в 1921, уже при большевиках. Пожалуй, единственный случай — по крайней мере, в Москве.

    1. спасибо вам за комментарий! заглядывайте еще 🙂

  35. Прекрасный храм. В таком окружении кажется — уцелел чудом.

    1. мне вот лично кажется, что об него взгляд спотыкается и начинаешь его рассматривать, как что-то необычное

      1. Именно.

  36. Совсем недавно снимала эту церковь и старообрядческий крестный ход —
    http://e-demidova.livejournal.com/25123.html

    1. интересно, спасибо
      а вы случайно попали? или знали заранее про ход?

      1. позвали как журналиста рассказать о храме и о грядущей застройке.
        а текст об этом здесь — http://religo.ru/photo/12317

Добавить комментарий