Амстердам напоследок

Амстердамский Схипхол — один из крупнейших европейских аэропортов, большой пересадочный хаб, его пропускная способность более 50 миллионов человек. Там есть СПА-центр, детская площадка, комната для молитвы, отдел регистрации браков и даже морг. Магазины, рестораны и кафе — само собой. Аэропорт плавно перетекает в торговый центр Schiphol Plaza. А там распиленный самолет KLM 🙂


На крыше «приземлился» еще один

Но это я забегаю немного вперед. Сейчас приглашаю на последнюю прогулку по городу. Главные улицы пройдены, центральные площади сфотографированы, теперь я хожу по закоулкам. Иду себе иду, вдруг — бац — церковь. Присмотрелась, да это же старая знакомая Оудекерк. Церковь показывала здесь и здесь. С этой стороны я ее еще не видела.

В прошлом посте рассказывала историю про витрины с девушками, выходящие прямо на фасад церкви, так вот, эту фотографию я сделала стоя спиной к пухлой мулатке в кружевах. Только на тот момент я этого еще не знала, повернулась, а там она 🙂

Такой же кадр я делала накануне, прогуливаясь поздно вечером. Присмотритесь, в домике с черепичной крыше задернуты шторы, несмотря на утро нашелся клиент. Крыша церкви считается самой большой средневековой деревянной кровлей в Европе.

Дальше я забрела в очень колоритное местечко. Здания выходили прямо к воде.

Я не знала, что это за старушка, пришлось провести исследование в интернете. Нашла, что это памятник Major Bosshardt. Алида Маргарита Боссхарт была офицером армии спасения, всю жизнь она посвятила милосердию и помощи нуждающимся людям. Во время немецкой оккупации укрывала еврейских детей. В 2004 году Яд-Вашем признал эту женщину Righteous Among the Nations. Не знаю, как перевести, праведники народов мира? В общем человек с большим сердцем.

Как мне нравится эта фотография! Вот такой он, старый Амстердам!

Церковь Святого Николая — Sint Nicolaaskerk. Тоже зашла с какой-то новой стороны. Фасад я показывала здесь, а башню рассматривала из окна музея Амстелкринг.

Переместимся к блошиному рынку на площади Ватерлоо, она же Waterlooplein. Отличное местечко, очень колоритное! Столько всякого хлама, просто раздолье 🙂 Я прикупила там себе кое-что на память.

Вдруг вижу — кинокамера Кварц! Причем экспортный вариант, мне как раз нужно для коллекции. Я уже было обрадовалась находке, но дядька загнул такую цену, что я как-то резко остыла. Решила, что куплю у нас, в России.

Бэушные свадебные платья 🙂

Спортивные костюмы из 90-х!))

В общем походила я, побродила, поностальгировала. И вышла к статуе Спинозы. Многим знакома эта фамилия, но не все знают, кто это такой. Бенедикт Спиноза — голландский философ еврейского происхождения. Основу его философской системы составляет учение о субстанции.

Кто-то подставил ему ботинки, я издалека думала, что они «родные» 🙂

Канал Zwanenburgwal. Какая-то неизвестная церквушка. Над входом было написано EPISCOPAL CHURCH.

Мосты

Зюйдеркерк, она же Южная церковь. Там похоронены дети Рембранта. Про нее я писала здесь.

Напоследок железнодорожный вокзал Амстердама. Здание тоже является достопримечательностью. Оно построено в 1881-1889 годах известным архитектором Питером Кейперсом при участии Адольфа Леонарда ван Гендта. Параллельно Кейперс также проектировал Рейксмюзеум, который очень похож на Центральный вокзал. Можно посмотреть здесь.

От станции Amsterdam Centraal до аэропорта ехать всего 15 минут. В этом плане очень удобно. При длительных стыковках и наличии визы вполне можно прогуляться по городу. Кстати, еще про вокзал. Такая архитектура пришлась по вкусу японцам, в Токио есть почти такой же. И я даже там была, но сравнить не удалось

15 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. так чего же внутри распиленного самолёта-то происходит?

    1. магазин там

      1. я уж думал что тренажёр

        1. я про тренажер ничего не писала 🙂

          1. и, тем не менее, у меня такая мысль мелькнула)

  2. приятный всё-таки город

    1. да, мне там было хорошо

  3. Самолёт жалко. Хотя при пристальном рассмотрении возможно это и не самолёт, а хорошая стилизация на тему распилинного самолёта.

    1. вполне может быть
      а почему жалко? если он уже негодный был, под списание?

      1. Не знаю… Самолёты и корабли мне всегда жалко. Они же почти живые и даже собственные имена имеют (самолёты реже, но в случае с КЛМ, как раз имеют).

        1. а если посмотреть с другой стороны: его спишут и «убьют», сдадут на металлолом, в данном случае у него началась новая, другая жизнь

          1. Умом всё понятно, но как-то более радостно, когда самолёт попадает в музей, а не в утиль.

            • Nefer к 12.04.2014 в 08:16
              Автор

            на все самолеты музеев не хватит

  4. Мда, через вокзал мы проникли в Амстердам, а через аэропорт покинули.
    Я, кстати, так и не прочувствовал размеры Схипхола, как-то мы быстро оказались в своем терминале.

    В этом плане стамбульский Ататюрк запомнился, нечтоооо!

    1. а мне вот Ататюрк не запомнился, хотя была там дважды

Добавить комментарий