Как мы съездили на Куршскую косу

Первый раз в Калининграде я была четыре года назад в 2007-м. Облазила город вдоль и поперек. Кое-что конечно не успела, но это всегда так. Тогда же я побывала в Зеленоградске и Пионерском. Но больше всего меня поразил Светлогорск. Не поленитесь, посмотрите по вышеуказанной ссылке, там есть фотографии. Уже потом я узнала об уникальном месте под названием Куршская коса. Это длинный песчаный полуостров, отделяющий пресноводный Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса на английском звучит забавно — Curonian Spit. Она является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО и находится в списке природных чудес света как самая длинная в мире песчаная пересыпь. Ее длина составляет почти 100 км, половина наша, половина находится на территории Литвы. В общем я знала, что когда-нибудь совершенно точно туда поеду, но я не думала, что буду жить прям в национальном парке! Это было реально круто, мне там очень понравилось! Прилагаю спутниковую карту, чтобы вы оценили масштаб 🙂

Куршская коса

С самолета мы ее увидели такой.
Но не успели заснять так как было некогда, надо было бояться, поэтому показываю фото из интернета.

Куршская коса

На косе есть три населенных пункта: поселки Лесное, Рыбачий и Морское. Первый — ближний к Зеленоградску, последний — самый дальний, рядом с границей. Самое узкое место косы, где-то около 400 м, находится как раз недалеко от Лесного. Самое широкое, почти 4 км — где-то на территории Литвы. Кстати, там есть и озера, причем именуются они по названиям птиц — Чайка и Лебедь. Это в смысле на нашей стороне, а не в Литве 🙂

Вообще красиво там. Мы жили прям посреди соснового леса на турбазе Дюны. Справа — залив, слева — море. На въезде в национальный парк стоит вот такой домик — это КПП. Если едешь на частном автомобиле, то надо заплатить экологический сбор 250 руб. При передвижении на автобусе этого не требуется. Вообще цены на транспорт там смешные, но удобство расписания оставляет желать лучшего.

КПП

Калининградское время отличается от московского на час. Это очень удобно, встаешь раньше, все успеваешь. Выходишь утром из домика, вокруг сосны, птички щебечут наперебой. Их там очень много, видела щеглов и поползней в основном. Много трясогузок и какое-то нереальное количество галок. Комары есть, но какие-то эстонские. На Валдае выходишь из машины, и они на тебя сразу набрасываются, даже опомниться не успеешь, как погрызут всю. Причем нападают сразу стаей. А тут они крупные, но какие-то вялые и аппатичные, подлетает такое насекомое к тебе и приветственно так «ж-ж». А ты его «кыш». Короче все запасы антикомариных фумитоксов привезли обратно.

Ежедневно делала дыхательную гимнастику. Воздух свежий — красота! Выспалась, отдохнула. Температура была примерно 15-20 градусов — моя любимая, не жарко и не холодно. На море почти всегда ветер. Видели купающихся, но лезть самим желания не было, мы не такие любители воды. Еще один момент: погода меняется как в Новой Зеландии, с утра вроде бы солнце, небо голубое, потом — бац — туча пришла, небо прям черное, думаешь «ну все, вот и отдохнули», через час — опять ясно и белые облачка плавают. И так почти каждый день.

Напоследок еще парочка картинок. Фотографии не мои, найдены на просторах интернета, чтобы проиллюстрировать рассказ.

Куршская коса

То же самое, но повыше

Куршская коса

58 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. А каковы бытовые условия на турбазе, и сколько это стоит?

    Я-то на косе был несколько раз, но в основном транзитом. С ночёвкой только один раз — на вечеринку туда приезжали, были убитые домики деревянные а-ля пионерлагерь. Я даже не помню, как эта турбаза называется 🙂

    Но иногда возникает мысль заехать в более цивильное место на косе, и отдохнуть в другом формате.

    1. условия очень разные, постараюсь написать обо всем, что знаю в процессе показывания фоток, поснимали там много, и домики, и вагончики, и тарифы
      кроме Дюн там есть еще несколько турбаз, просто эта самая крупная
      отдохнуть «в другом формате» тоже можно, но меня жаба душит по 4-5 тысяч за ночь платить, я лучше на природе в трейлере 🙂

      1. Ни хрена ж себе цены — 4-5 тысяч. Даже в Светлогорске можно подешевле найти.

        Хотя, может поэтому и дерут? Типа, кто бомж — тот пусть в Светлогорске парится, а тут для ценителей.

        1. а чем плохо в Светлогорске? мне там очень понравилось
          да можно найти и подешевле чем 4-5 тыщ я думаю, но все равно дорого

          1. Да нет, в Светлогорске очень хорошо. Но просто это город, а раз человек едет на косу, значит ему нужна уникальная природа, а раз он такой гурман — то пусть вытрясает кошелёк. Я думаю, такая логика тут.

            Подешевле чем 4-5 — понятие растяжимое. За 3 я бы согласился, если бы был комфорт как в хорошем трёхзвёздочном отеле. С другой стороны, я не знаю, что у вас там в трейлере было, может я бы и на трейлер согласился (но тогда уж чтоб ещё дешевле). Выглядит-то он всё равно получше деревянных домиков 🙂

            • Nefer к 29.06.2011 в 09:15
              Автор

            логика у российских отельных предпринимателей очень странная, в Волгограде тогда гостиницу сколько искали, ппц просто, цены дороже европейских в разы! а что что? во Владивосток из-за того же самого не поехала…
            про трейлеры и домики ты потерпи уж, покажу потом, там есть домики разной конструкции, года установки и комфортности, но мне в нашем вагончике очень понравилось, своих денег он стоит, не разочаровались

          2. Ну во-первых, у нас просто тупо не развит этот сектор. Гостиниц в провинции в разы меньше чем в сравнимых по размеру европейских городах. Да и столицы особо не блещут, разве что Питер у нас более-менее развит. А раз конкуренции нет — то и цены задирают, логично.

            С другой стороны, Европа Европе рознь. От стокгольмских гостиничных расценок у меня до сих пор волосы дыбом. Так что можно себе представить что Владивосток — это такой Стокгольм на Тихом океане :))

          3. а вы где в Стокгольме останавливались?
            Я бы не сказала что у нас что то дорого,есть варианты очень приемлемые.
            Если перевести на кроны, то номер за ( 4-5 тыс.руб) более 1000 крон мне как то не попадался.
            Стандартная цена — 500 крон, есть гостинницы подальше от центра — 300 крон.
            А vandrahem так вообще сказка….300 крон за комнату, кухня ,душ и туалеты общие.
            Чисто,а во многом намного лучше гостинницы.

            • Nefer к 29.06.2011 в 10:32
              Автор

            vandrahem

            *записывает в книжечку*

          4. Так в том-то и дело, что если я вижу дешёвые билеты в Стокгольм, я начинаю искать гостиницы… тут-то у меня волосы дыбом и встают, и билеты я не покупаю. Так что пока я нигде в Стокгольме не останавливался 🙂

            Требования к отелю у меня такие: в центре, либо в прилегающих к нему районах с отличной транспортной доступностью, туалет и ванна либо душ должны быть в номере, не должно быть шумно, холодно или жарко. У меня сложилось впечатление, что такое стоит как раз около 4000 рублей, и достичь экономии можно только смягчив требования, чего бы мне очень не хотелось делать.

            • Nefer к 29.06.2011 в 18:27
              Автор

            попробовав однажды, оказалось, что я вполне могу обходиться без индивидуальной ванны/душа в номере, а это существенно помогает экономить
            а вот шумно не должно быть, это да

          5. Я в принципе тоже могу. Но не хочу 🙂

            Как-то помню в Знаменке (которая в Питере) жили в пансионате одноимённом, был жаркий июль. Я решил взять велик напрокат, и покататься перед вылетом обратно. Пока катался — воду отключили. Ну ничего, помылся влажными салфетками.

            • Nefer к 29.06.2011 в 18:42
              Автор

            не ну зачем преувеличивать-то 🙂

          6. Ну в пионерлагерях я ещё с общим душем жил.
            И на катере гидрографическом. Но желания жить так за свои деньги мне это не прибавило 🙂

            • Nefer к 29.06.2011 в 18:47
              Автор

            я не раз жила с общим душем, нормально
            правда это все в Америке было

          7. Да в лагере тоже всё было зашибись. Даже несмотря на то, что воды горячей не было.
            А так я думаю средний американский общий душ не сильно отличается от среднего русского общего душа 🙂 Я как то на Tripadvisor смотрел подборку «Самые грязные отели Америки» — если они в номерах себе такое позволяют, я думаю и в душе тоже могут мини-свалку устроить, если захотят 🙂

            • Nefer к 29.06.2011 в 18:54
              Автор

            каждому свое, езди за пять тыщ/сутки, нам больше достанется

          8. Ты что, пять тыщ — дорого.
            Я, по-моему, только раз в жизни жил в гостинице, которая стоила дороже (за свои деньги, за командировочные — чаще).
            Для меня психологическая планка — 4000, я стараюсь её не пересекать, хотя несколько раз приходилось.
            А «зелёная зона» — от 1000 до 3000 🙂

            • Nefer к 29.06.2011 в 19:01
              Автор

            для меня эта планка ниже, я сразу представляю, что все эти деньги я могла бы пропить потратить на другие блага

          9. Для меня хороший отель — как раз одно из благ в отпуске 🙂

            Получается, что мы с тобой если и конкурируем за экологические ниши, то в нижней половине зелёной зоны моей. Так что, надеюсь, хватит всем 🙂

            • Nefer к 29.06.2011 в 19:07
              Автор

            да, но для нас с тобой словосочетание «хороший отель» имеет разный смысл
            согласна, что он должен быть удобно расположен, он должен быть тихий, это важно
            но я выберу отель с общим душем и более удобной кроватью/подушкой/матрасом
            так что все зависит, приходится варьировать

          10. Проблема в том, что выбрать отель с удобной кроватью сложнее. Да, в отзывах пишут «отличная/отстойная кровать», но это же всё субъективно.

            А общий душ — он либо есть, либо его нет 🙂

            • Nefer к 29.06.2011 в 19:10
              Автор

            если отель сетевой или этой известный бренд, то удобность постели можно предугадать 😉

          11. У меня как раз первый отчет по португальской теме — из сетевого отеля, который по поводу своей кровати аж целую брошюру выпустил. А на деле… ну кровать и кровать. Удобная, не спорю, но видал и более удобные.

            • Nefer к 29.06.2011 в 19:17
              Автор

            Паш, ты зануда 🙂 правда
            ужасная

          12. Да, я обычно долго и скрупулёзно выбираю отель 🙂

            • Nefer к 29.06.2011 в 19:21
              Автор

            я не только про отель 🙂

          13. Вот, а ты мне ещё в Кострому ехать предлагала Неосмотрительный шаг — а если бы я согласился? :))))))

            • Nefer к 29.06.2011 в 19:26
              Автор

            ну в реале к тебе можно применить силу 🙂

            *в сторону* неужели он и в реале такой зануда

          14. Конечно, ещё больший зануда. Ведь в реале для занудствования не надо нажимать клавиши 🙂

            • Nefer к 29.06.2011 в 19:34
              Автор

            а жена как, терпит?

          15. Ну раз до сих пор женатый — значит терпит 🙂

          16. А удобство расположения — это вообще отдельная песня. По этой причине у меня почти нет активности в отельных бонусных программах, хотя я во многих из них состою. Сетевых отелей обычно в любом городе кот наплакал, а если мне нужен отель «в X метрах от точки Y», то в заданной области тупо не может таких не оказаться ни одного 🙂

            Активные юзеры сетевых программ, видимо, решают эту проблему при помощи таксомотора 🙂 Но вот на это уже меня жаба душит, каждый день кататься, максимум несколько раз за отпуск.

            • Nefer к 29.06.2011 в 19:15
              Автор

            я люблю пешком

          17. Так и я люблю. А сетевых отелей из «зелёной зоны» в заданном радиусе нет — типичная ситуация.

            • Nefer к 29.06.2011 в 19:18
              Автор

            не ну есть же акции, того же букинга

          18. Плавали, знаем.
            По акциям, которые существенно занижают стоимость отеля, обычно штраф 100% в случае отмены. Или стоимость всё равно высокая. Или всё равно далеко от точки…
            Так что бренд я просто отметаю как критерий, и селюсь в сетевой отель, только если всё остальное меня устроит. Такое бывает, но по статистике — нечасто 🙂

            • Nefer к 29.06.2011 в 19:23
              Автор

            не ты реально зануда! :))
            … или просто мне везло

          19. Тебе повезло — к тебе в ЖЖ пришёл главный зануда блогосферы и зафлудил все комменты про Куршскую косу! 🙂 Рейтинг сейчас так и попрёт.

            • Nefer к 29.06.2011 в 19:27
              Автор

            как твоя занудность отражается на моем рейтинге? ты же не все комменты первым слоем клал
            или я что-то не понимаю

          20. Ну я думал, что все комменты учитываются.
            Могу ошибаться, не специалист в этой области.

            • Nefer к 29.06.2011 в 19:29
              Автор

            я тоже не очень

          21. Так это ж не Питер..у нас воду не отключат.
            А пугающее словосочетание «душ в коридоре» не пугает даже балованных шведов.
            Чаще всего такие отельчики — это милые частные домики.
            НАМНОГО лучше любого отеля.
            Шумно..ну это ж от тех кто будет вашими соседями зависит.
            Транспорт?
            Ну вот на что тут трудно пожаловатся,так это на транспорт….
            СОвсем в центре — это для туристов..потому и дорого.
            А вот пару остановок на метро от центра — и уже другие ценовые категории.

          22. На пару остановок от центра согласен, а вот на душ общий — пока что нет. Я же не балованный швед, я лучше :))

            Кстати, шумность может зависеть не только от соседей, а и от близости к оживлённым улицам. Хотя тут тонкий момент… в Лондоне один раз жили в апартаментах с окнами на улицу, каждый день поток машин, и автобусы двухэтажные со своими дизелями, на расстоянии нескольких метров от окна… почему-то спалось хорошо. А в другой раз окна были на двор — и спалось хуже.

  2. А мне город Калининград не понравился совсем. Светлогорск это конечно прелесть,а Калининград обычный. А вот до косы в тот раз не добралась. Дожди были и никто меня не повез.

    1. Проблема в том, что жители «материковой» России часто считают, что Калининград и область — это такой кусочек Европы. С таким же ожиданием туда и едут. А на месте оказывается, что это та же самая Россия и есть. Архитектурных памятников немецких осталось до обидного мало. Достаточно посетить соседний польский Гданьск и позавидовать по-хорошему полякам — как замечательно возродили они из руин разрушенный город.

      Но вообще в Калининграде и окрестностях тоже много всяких интересностей есть, просто нужно настроиться на правильную волну 🙂

      1. значит я — счастливое исключение, от Калининграда не ожидала ничего европейского, мне вообще просто интересно смотреть новые места, это всегда новые впечатления, я хожу и прислушиваюсь к своим ощущениям
        насчет того, что в Калининградской области все российское и почти нет немецких памятников не согласна, у меня как раз было странное ощущение, что я вроде бы в России, а вроде бы и нет, так все непохоже
        именно что настроиться на нужную волну надо, не будет неоправданных ожиданий, мы столько всего увидели в этот раз, все как я люблю 🙂

        1. Ну а народ наверное думает, что приедет — а там такой Люнебург, только все по-русски говорят 🙂

  3. Интересно почитать про условия…посмотреть цены тоже.
    Поехать хочется а знать то ничего не знаем.
    Да и не получится у нас на русской половине остановится.
    Виза…Вот о литовской стороне узнать бы поподробнее!

    1. о литовской стороне узнать бы поподробнее

      Так с Литвой-то как раз проще (и дешевле). Вот тупо даже booking.com на карте показывает на косе полтора десятка отелей на литовской стороне, против нескольких штук — на нашей. Так что найти такую информацию — не проблема, я считаю.
      Сам ничего посоветовать не могу, на литовской стороне бывал только транзитом, не ночевал ни разу.

      1. не дешевле

        booking.com может и показывает, но до туда еще ж добраться надо
        кстати неосвоенность нашей части косы это плюс я считаю

        1. Re: не дешевле

          Так человек, который спрашивал — из Швеции.
          Нючёпинг-Каунас на Ryanair будет бюджетно 🙂
          А далее автобусом.

          В Ниде, кстати, тоже есть аэропорт для маленьких самолётов, но регулярки туда вроде нет 🙁

          Литовская сторона, конечно, более освоена, но там же не мегаполис, есть уютные уголки.

    2. я про литовскую совсем не знаю ничего

  4. Красиво там!

    1. очень
      а как ты узнала?)

      1. я проницательна 🙂

  5. эстонские комары порадовали))
    вид со спутника захватывающий… классно, что побывали там, жду продолжения)

  6. Кеничег!! Отличный город, раз в месяц на машинке туда и назад, хопс. Куршская коса-тема, правда литовцы часть заграбастали) Будете еще раз-на паромчике прокатитесь, от Клайпеды-до косы. Там еще клевый дельфинарий, правда щас на реконструкции, с СССР ремонта не было

Добавить комментарий