Вирусы и бактерии, в чем отличие?

Многие не понимают разницу между этими понятиями и чуть что, сразу начинают принимать антибиотики. Это неправильно! Антибиотики действуют на бактерии и подавляют бактериальные инфекции. В борьбе с вирусами они не помогают. На десктопе метровайфая мне попалась статья, в которой все доходчиво объясняется. Давайте разбираться.


Что такое вирусы

Вирусы — самая примитивная, неклеточная, форма жизни. Вирусы не могут размножаться вне тела человека или животного, и их проникновение внутрь другого организма всегда приводит к развитию болезней: гриппа, оспы, гепатита, герпеса и т. д. При этом каждый вирус может заражать только определенный тип клеток. Например, вирус бешенства поражает нервные клетки, а вирус гепатита размножается только в клетках печени. В организм такие микроорганизмы могут попадать с водой или пищей, со слюной больного животного при укусе, с воздухом через дыхательные пути. Так же распространяется и грипп.

Как бороться с вирусами?

Болезнь начинает развиваться, когда вирус внедряется в клетку. Помешать вторжению «чужака» должны особые белки (интерфероны). Одновременно активизируются фагоциты — клетки на коже и слизистых оболочках, пожирающие вирусные частицы. Бороться с врагом им помогает иммуноглобулин А.

Если нарушен хотя бы один из этих барьеров, вирус начинает активно размножаться. Дети в этом отношении намного уязвимее взрослых, так как иммунная система у них несовершенна. Например, иммуноглобулин А вырабатывается лишь ближе к 5-6 годам.

Вирусные инфекции легче предотвратить, чем лечить. Противовирусные препараты не всегда дают ожидаемый эффект, а антибактериальные средства, которые не способны разрушить частицы вируса, в борьбе с такими недугами бесполезны. Предупредить вирусные инфекции может только вакцинация, поэтому врачи и настаивают на прививках.

Что такое бактерии

В отличие от вирусов, бактерии — это одноклеточные организмы, которые могут размножаться делением сами по себе. Большинство из них безвредны для людей, а некоторые даже полезны, например лактобактерии. Но есть и патогенные микроорганизмы. Когда они попадают на кожу, в пищеварительный тракт или во внутренние органы, может развиться инфекционное заболевание: кишечные инфекции, конъюнктивит, тонзиллит.

Как бороться с бактериями?

Поддерживать баланс между вредными и полезными бактериями внутри организма помогают секреты слизистой оболочки полости рта (слюна), желудка (желудочный сок), кишечника (кишечный сок, желчь) и иммуноглобулины (антитела).

Если иммунная система не может самостоятельно справиться с вредными бактериями, врачи применяют антибиотики. Они убивают самих «захватчиков», а вот с последствиями их разрушительной деятельности организм борется либо сам, либо с помощью других средств.

При бактериальной инфекции, как только человек чувствует себя лучше, частенько он прекращает принимать антибиотики. И патогенные микробы, которые более устойчивы к таким препаратам, оживают и начинают размножаться. Так как рост нормальной микрофлоры, подавляющей вредные бактерии, начинается позже, развиваются осложнения — отиты, синуситы и т. п. Поэтому важно довести назначенный врачом курс антибиотиков до конца.

Я вообще против антибиотиков и принимала их всего раз в жизни, по назначению стоматолога. Все-таки бывают в жизни ситуации, когда их нельзя избежать.

52 комментария

Перейти полю для комментария

  1. И то и другое погибает от спирта. Надо пить, вирусы и бактерии вынуждают.

    1. отличный способ! среди моих френдов есть приверженцы))

      1. Предлагаю создать секту «приверженцев» лечения спиртом вирусов. Будем протирать их, пока не вылечатся.

  2. очень часто люди сами решают, что для них хорошо и никого не слушают…
    я вот «воспитана» знакомой доктором, которая придерживается доказательной медицины и не назначает ненужного. но когда я пытаюсь некоторые мысли донести до других — встречаю шквал возражений

    1. я из как раз из тех, кто сам решает, что хорошо
      внимательно прислушиваюсь к своему организму и предлагаю ему только то, что когда-то уже помогло, например, на меня Афлубин и раскрученный Оциллококцинум не действуют

      1. ну. мы же не доктора… как можно быть уверенным, что именно это тебе сейчас нужно.. а может не нужно! Мне часто доктора даже назначают, я иду к подруге доктору и она половину вычеркивает, за ненадобностью и недоказанной эффективностью)

        но агитировать никого не буду 🙂 каждый сам кузнец своего здоровья)

        1. в случае, если у меня симптомы простуды, я знаю, что мне нужно 🙂
          если болезнь незнакомая или что-то более серьезное, естественно я обращусь к врачу
          хотя сейчас про поликлиники много страстей рассказывают…

          1. Ага,ага! Вызвала я врача из поликлиники,т.к температура два дня была 38,7. Приехала,вошла,остановилась около кровати и вот наш разговор:
            — Что у Вас?
            — У меня температура держится два дня
            — Что принимаете?
            -я показала лекарства,что принимаю
            — Хорошее лечение,принимайте дальше.
            Это заняло 3-5 минут.Развернулась и ушла.
            Врач не прослушала,что в легких,не осмотрела больного,она вообще пришла,как соседка,чуть ли не вынимая рук из карманов.

            • Nefer к 04.02.2016 в 12:19
              Автор

            ты рассказываешь это мне или юзеру выше?

          2. Да,поспешила и не туда вставила комментарий.

        2. я вот тоже адепт доказательной медицины, но! многие адепты путают «недоказанная эффективность» и «доказанная неэффективность» — вот тут надо быть осторожными
          т.е. нет, конечно, по всем правилам организованных исследований, что клюква лечит фарингит, скажем, но вот мне лично «больном» горле она помогает с детства самым чудодейственным образом 🙂
          но это же еще и вкусно, и витамины, тут уж точно доказано! А вот покупать сомнительный анаферон или арбидол я поостерегусь, или глицин, например, про который точно известно, что фуфло, хотя некоторые любят — вроде и не вредно, с другой стороны есть видимость активного лечения, что тоже для некоторых работает в плюс )

          1. глицин — против вирусов?? ну это действительно смешно.
            Глицин — мягкое успокоительное и снотворное (правда не в тех дозах, что продаются в аптеке, а в 10 раз больше).

            • vezuka к 05.02.2016 в 06:58

            Мне помнится, что это вообще из разряда доказанной неэффективности. .. но может это про аптечных дозы как раз

          2. В рос.фарамацевтике вообще проблема с рабочими дозировками. Глицин продается по 100 мг в день и это написано — дневная доза. Тогда как я пью 1200 мг. И это не для снятия сильного стресса, а просто что бы хорошо спать ночью)

            Я читала результаты клинического исследования на людях, проведенного в 2012 году, которые принимали по 3 грамма глицина и при уменьшении времени сна до 5,5 часов — качество сна улучшилось и уменьшилась усталость, улучшилось производительность…А в дозировке в 100 мг вообще смысла нет.

            Врачи его прописывают — только потому что у нас на фарм. рынке до сих пор нет аналогов, а из-за границы каждый готов искать и заказывать… Вообще, дозировки и формы — это больная мозоль российской фармы. Единично выпускается качественная продукция.

            • Nefer к 05.02.2016 в 16:02
              Автор

            ты что ешь 12 таблеток?! или что-то заказываешь на iHerb?

          3. я все аминокислоты заказываю на айхерб…
            ps конечно, и в аптеке можно найти парочку нужных аминок, но увы — форма зачастую не лучшая и дозировка тоже…

            • Nefer к 12.02.2016 в 12:48
              Автор

            подскажи, писала ли ты у себя про глицин
            не могу найти
            один знакомый интересуется

          4. Про глицин я не писала. Темы такой не было.
            Если бы планировался пост про кожу — тогда бы упомянула обязательно. Он одна из трех аминокислот, составляющих коллаген. И про нервы я тоже не писала постов, увы(
            Может в постах про мозг упоминала пару раз.
            В целом, глицин показан если есть проблемы либо с височными долями, либо с базальными ганглиями. Но он — как и все аминокислоты — будет работать только в том случае, если у человека нехватка именно этой АМК в организме. А это не у всех и не всегда. Для статистики — из 10 человек глицин помог двум. Мне помог)
            Если же его интересует научные исследования по глицину в связи с улучшим качества сна, то я поищу…
            Вообще — если у твоего знакомого есть конкретные вопросы — то я напишу ответы)

            • Nefer к 12.02.2016 в 12:58
              Автор

            да, его интересует улучшение качества сна
            уже что-то нашел, читает
            пошлю его к тебе тогда, он хороший 🙂

          5. ладно, бить не буду)

            • Nefer к 12.02.2016 в 13:09
              Автор

            он будет только рад как?! вы в разных городах 🙂

          6. ты и сама пиши, если что) я всегда рада поболтать на любимую тему)

            • Nefer к 12.02.2016 в 13:14
              Автор

            стараюсь тебе не беспокоить по пустякам лишний раз, не люблю отнимать время, ты человек занятой, вон какие умные книжки читаешь 🙂

          7. да, я знаю, что ты человек тактичный) лишний раз без приглашения — не напишешь. так что сама тебе пишу:)

            http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3328957/
            вот это исследование по глицину, где доказывалось, что употребление в пищу 3 г глицина перед сном уменьшает дневную усталость… там на английском, но перевести можно. Сон был ограничен на 25% меньше, чем обычно в течение трех последовательных дней (т.е. вместо 7,3 часа составляла 5,5 ч). При приеме глицина обнаружили тенденцию к снижению сонливости (Таблица 1) и значительное улучшение производительности (рисунок 1 и 2, таблица 2), качества сна.
            Но у глицина есть свои противопоказания, их надо учитывать перед тем как вводить такие дозировки… Я пью 1,2 грамма и то «стелю соломку», принимаю курсами магний и В6.

            • Nefer к 12.02.2016 в 13:26
              Автор

            спасибо большое

            • Nefer к 12.02.2016 в 13:26
              Автор

            спасибо большое

          8. да, я знаю, что ты человек тактичный) лишний раз без приглашения — не напишешь. так что сама тебе пишу:)

            http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3328957/
            вот это исследование по глицину, где доказывалось, что употребление в пищу 3 г глицина перед сном уменьшает дневную усталость… там на английском, но перевести можно. Сон был ограничен на 25% меньше, чем обычно в течение трех последовательных дней (т.е. вместо 7,3 часа составляла 5,5 ч). При приеме глицина обнаружили тенденцию к снижению сонливости (Таблица 1) и значительное улучшение производительности (рисунок 1 и 2, таблица 2), качества сна.
            Но у глицина есть свои противопоказания, их надо учитывать перед тем как вводить такие дозировки… Я пью 1,2 грамма и то «стелю соломку», принимаю курсами магний и В6.

            • Nefer к 12.02.2016 в 13:14
              Автор

            стараюсь тебе не беспокоить по пустякам лишний раз, не люблю отнимать время, ты человек занятой, вон какие умные книжки читаешь 🙂

          9. ты и сама пиши, если что) я всегда рада поболтать на любимую тему)

            • Nefer к 12.02.2016 в 13:09
              Автор

            он будет только рад как?! вы в разных городах 🙂

          10. ладно, бить не буду)

            • Nefer к 12.02.2016 в 12:58
              Автор

            да, его интересует улучшение качества сна
            уже что-то нашел, читает
            пошлю его к тебе тогда, он хороший 🙂

          11. Про глицин я не писала. Темы такой не было.
            Если бы планировался пост про кожу — тогда бы упомянула обязательно. Он одна из трех аминокислот, составляющих коллаген. И про нервы я тоже не писала постов, увы(
            Может в постах про мозг упоминала пару раз.
            В целом, глицин показан если есть проблемы либо с височными долями, либо с базальными ганглиями. Но он — как и все аминокислоты — будет работать только в том случае, если у человека нехватка именно этой АМК в организме. А это не у всех и не всегда. Для статистики — из 10 человек глицин помог двум. Мне помог)
            Если же его интересует научные исследования по глицину в связи с улучшим качества сна, то я поищу…
            Вообще — если у твоего знакомого есть конкретные вопросы — то я напишу ответы)

            • Nefer к 12.02.2016 в 12:48
              Автор

            подскажи, писала ли ты у себя про глицин
            не могу найти
            один знакомый интересуется

          12. я вообще не против всякие безвредных методов, типа полосканий, меда, теплых яиц и т.п.)) нравится человеку, помогает — отлично! А вот есть всякую гадость из аптеки, потому что ее навязывают фарм представители глупо.

            • Nefer к 06.02.2016 в 10:33
              Автор

            полосканиями и теплыми яйцами не вылечишь ни грипп, ни бронхит, ни воспаление легких

          13. ну, а в простуду можно тешить себя тем, что помогает)

      2. оциллококцинум хоть и раскрученный и о нем трубят из каждого утюга, но все же — помогающий) я обычно если заболею, то могу и неделю, и две сопливить, а это французское средство прям хорошо и быстро помогает

  3. это уже вроде как не новость давно? 😉
    а вот на счет «я никогда не принимала анитибиотиков, кроме одного раза» — это вряд ли может быть правдой, всем детям нашей необъятной родины (ну тем, кто родился в 70-80-е уж 100%) антибиотики назначали неоднократно и практически всегда, когда дело вообще доходило до вызова врача на дом, а наши родители (если это были не врачи) редко вдавались в подробности и больше доверяли врачебным назначением, так что всяких там эритромицинов и тетрациклинов в нас было напихано будь здоров
    есть случаи, когда профилактический прием антибиотиков оправдан, но это не относится к орви, в частности к вирусу гриппа

    1. где-то написано, что это новость? или просто охота поумничать? 😉
      а вообще меня покоробило, что даже не зная меня лично, вы обвиняете меня в том, что я говорю неправду!
      если еще интересно, я и бисептол не принимала никогда

      1. Нет не поумничать, просто не очень понятно для чего информация из разряда «зимой холодно, летом жарко» 🙂
        Последнее — Предролжени. , а не обвинение, ибо вряд ли вы помните название каждой таблетки, которую давали вам родители до10, например, лет. Или вы не болели? Или лечились только молоком и малиной? Это не сарказм, а предположение, вдруг вам так повезло в жизни))

        1. мне повезло

        2. вряд ли вы помните название каждой таблетки

          Я,мама,и все таблеточки помню,которые давала своим детям.
          Категорически заявляю,что не давала антибиотики своим детям.
          Лечились другими лекарствами,которые не так убивали иммунитет.
          Младшей дочери я и прививки не делала.
          Внучкам также стараемся ограничивать сильные лекарства,но тут нам повезло с педиатром.Прививки тоже не делаем.

            • vezuka к 04.02.2016 в 18:55

            Re: вряд ли вы помните название каждой таблетки

            Что за бред!прививки не убивают иммунитет, равно как и грамотно назначенные антибиотики. Но, конечно, это ваше право подвергать детей дополнительному риску, отказываясь от вакцинации, что и вашему педиатру не делает чести

          1. Re: вряд ли вы помните название каждой таблетки

            На эту тему очень много информации — ЗА и ПРОТИВ.
            А наш педиатр,которая имеет двоих детей,щадяще и грамотно подходит к лечению детей,назначая не те лекарства,которые рекомендует фармацевтика(импорт,который стоит иногда тысячи рублей),а исходя из состояния ребенка.А про прививки тоже много есть информации,которой я поняла Вы не владеете.
            Остаемся каждый при своем мнении.

            • vezuka к 05.02.2016 в 12:17

            Re: вряд ли вы помните название каждой таблетки

            я рада, что ваш педиатр назначает препараты исходя из состояния здоровья, а не из состояния кошелька — я тоже за такой подход 🙂
            Вы, может быть, не поняли, но я не сторонник глотать таблетки по любому поводу и без, я не люблю крайности.
            А про прививки я владею достаточной информацией — есть четкие противопоказания, кому/когда/почему нельзя делать какие-то прививки, а есть ситуации, когда, наоборот, весьма неразумно отказываться от вакцинации.
            И не надо, пожалуйста, свою безграмотность в этом вопросе выдавать за какое-то там «свое мнение» 🙂 Это все «море информации» просто болото безграмотности и/или шарлатанство. Не люблю крайности и дилетантство, выдаваемое за какое-то там «истинное» знание, извините.

          2. Re: вряд ли вы помните название каждой таблетки

            Вы я вижу не дилетант,наверное,имеете ,как минимум,диплом МГУ или, как максимум, диплом Гарвадского университета.

            • vezuka к 05.02.2016 в 14:53

            Re: вряд ли вы помните название каждой таблетки

            А у вас Оксфорд? Отделение практической магии? 🙂

  4. тем не менее многие у нас тянутся к антибиотикам при первом чихе. я этого не понимаю. никого не агитирую, но пресловутый оциллококцинум как раз себя в лечении простуд очень хорошо зарекомендовал.

    1. тянутся к антибиотикам при первом чихе

      это и вдохновило меня на написание поста
      а оциллококцинум на меня вообще не действует

    2. тянутся к антибиотикам при первом чихе

      это и вдохновило меня на написание поста
      а оциллококцинум на меня вообще не действует

  5. тем не менее многие у нас тянутся к антибиотикам при первом чихе. я этого не понимаю. никого не агитирую, но пресловутый оциллококцинум как раз себя в лечении простуд очень хорошо зарекомендовал.

Добавить комментарий