Притча Паэльи

«При создании одной из картин, изобржающей тайную вечерю — последний ужин Иисуса с апостолами
Леонардо да Винчи столкнулся с одной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное
в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на
середине прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих
совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько
набросков и этюдов.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел
подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его,
требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека —
молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды
уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те
и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза,
увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь была
полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.»

Пауло Коэльо «Дьявол и сеньорита Прим»

Добавить комментарий