Старый Ярославль. Прогулка по городу.

Продолжаем нашу экскурсию, теперь гуляем пешком. На фото так называемый Губернаторский дом. Построен при Александре I для приема послов и высокопоставленных особ. В годы советской власти в здании располагались исполком, высшая партийная школа и даже какой-то институт. В настоящее время там художественный музей. Однако иногда проходят приемы, как раньше. Вокруг разбит красивый парк, но к сожалению мы туда не ходили.

На этой же улице напротив Губернаторского парка находится церковь Николая Чудотворца, она же Николо-Надеинская церковь. Это первый каменный храм, построенный в Ярославле. Дело было в 1620-1621 годах. Однако позже церковь перестраивалась и из пятиглавой превратилась в одноглавую. Не уверена, что она сейчас действующая.

На первый взгляд кажется, что это та же самая церковь, но с другой стороны. Ничего подобного. Просто многие ярославские храмы похожи между собой. Есть два типа: из красного кирпича с темными куполами и белокаменные с зелеными маковками. Мы в центре Ярославля на Советской площади, она же Ильинская. На фото ныне недействующая церковь Ильи Пророка. Там располагается музей, проходят выставки. Однако раз в год 2 августа на Ильин день проводится служба. Мы были 3-го, чуть-чуть промахнулись 🙂

Дума

Администрация. По периметру площади проходит дорога, по которой ездят машины, то есть проезжая часть. В середине установлены баскетбольные кольца. Неожиданное решение. Интересно, кто-нибудь пользуется?

Гид с вдохновением рассказывала про храм. Говорила, что это выдающийся памятник архитектуры ярославской школы зодчества XVII века. В общем я усвоила значимость объекта и пошла гулять по площади.

Это кажется тоже Дума

На здании Администрации эмблема Ярославля — медведь с секирой

Наши все стоят, слушают

Вечный огонь на бульваре Мира. Красиво сделано, на одной оси несколько обелисков, фонтан, а в завершении храм.

Ильинско-Тихоновская церковь, которая отовсюду виднеется из-за деревьев. Целиком мы ее так и не увидели. Официальное название — церковь Ильи Пророка и Тихона, епископа Амафнутского. Считается, что именно на этом месте Ярослав победил медведя. В честь события как раз и был заложен храм.

Вот мы и дошли до кафедрального собора. Что-то тучки сгущаются…

Митрополичьи палаты. Сейчас там музей.

Успенский собор. Восстановлен в 2010 году на средства московского бизнесмена Виктора Тырышкина. История такая: у него была идея построить храм, местные немного посопротивлялись, предложили вложить деньги в реставрацию существующих церквей, но получив решительный отказ, согласились на Успенский собор. Было несколько проектов, в основном рассматривались два: ярославский и московский. Победил архитектор из Москвы. Облик храма сильно отличается от ярославских традиций. Также необычным моментом является скульптура Троицы, установленная перед собором. В православии такого нет, это единственный случай. Но вроде бы благословение получено, как будто бы это просто повторение сюжета Троицы Андрея Рублева.

Местные «синяки» собирают монеты

И тут обрушился ливень!

Все спрятались под деревья, пережидать дождь. Но он никак не прекращался. Делать нечего, пошли гулять под зонтиками.

Памятный камень в честь основания города

Стрелка. Эффектное место, красиво сделали. В центре парка светомузыкальный фонтан, у слияния рек Волги и Которосли стелла в честь 1000-летия Ярославля. За ней архитектурный ансамбль в Коровниках, там две церкви.

В историческом центре еще больше сувенирных лавок и все-все-все нацелено на туристов

Еще одна ротонда. Одну мы видели около речного вокзала.

Так называемый «поплавок». За ним мост, ведущий в парк развлечений на острове. В народе остров называется «Даманским», а мост «Бруклинским». Все это было построено в годы советской власти, сейчас только подновили.

Мимо церкви Николы «Рубленый город» по тому же самому бульвару Мира возращаемся в автобус

За фонтаном Демидовский столп — памятник в честь основателя первого в городе учебного заведения. Оригинал, поставленный в 1829 году, не сохранился. Новый столп возведен по образцу и подобию разрушенного в 2005 году.

Многое мы проехали мимо, однако кое-что я успела заснять. Вот планетарий, открытый в 2011 году. Назван в честь Терешковой. За ним церковь Николая Чудотворца, она же церковь Николы Мокрого.

Этот храм пожалуй самый впечатляющих из всех, которые мы видели. Не даром он красуется на 1000-рублевой купюре.

Упросили гида сделать остановку и погуляли вокруг. Это церковь Иоанна Предтечи в Толчкове, она прекрасна. Гид Екатерина сыпала эпитетами, говорила, что это шедевр русского церковного зодчества. Храм — реально шедевр, в этом я с ней соглашусь. Еще один любопытный момент: это пятнадцатиглавый собор! Нигде такого не встречала.

45-метровая колокольня. На табличке написано, что церковь построена в 1671-1687 годах, колокольню соорудили позже.

В общем хорошо съездила, я довольна. Мои благодарности Магазину Путешествий, очень удачная экскурсия.

14 комментариев

Перейти полю для комментария

1. Был я в Ярославле в начале 2000-х. Город понравился и люди. Сейчас, наверняка мигрантов полным полно.

1. Были в прошлом году весной, черных практически не видели

2. Доброе утро! Спасибо за прогулку.

1. есть народная мудрость: утро добрым не бывает
      тем более утро понедельника
      но вам спасибо, что зашли 🙂

3. никогда не был.
    снимки хорошие

1. помню-помню

краткость — сестра таланта 🙂

4. В храме Ильи Пророка роспись, которую я хотела увидеть… но: был день города, и мы внутрь не попали — закрыто было, сценой перегорожено ((((

А вот церковь Иоанна Предтечи считаю вообще самым-самым красивым храмом, который когда-либо видела. Мы приехали туда, уже напоследок перед дорогой обратно. Кроме нас с мужем не было ни души. И мы целый час ходили, смотрели, всматривались и тихо-медленно офигевали…

1. а там и внутри красиво? мы тоже заезжали перед обратной дорогой, но там было закрыто

1. не, внутрь мы не попали. Нам сказала администратор в гостинице, что иногда, редко, храм открывают, но только не в дождливые дни (чтобы фрескам не навредить). Но даже когда открывают, работает он до 17 часов. Мы там позже были и никак не попадали. Это вокруг целый час прокрутились, потому что я оторваться не могла.

2. Кстати, в Коровниках тоже долго прошаталась вокруг храмового старообрядческого комплекса, он тоже очень. Но сравнительно с Иоанном Предтечей попроще. Зато там наличник изразцовый размером 5х8 метров невероятный какой-то.

1. мы видели эти два храма с теплохода, они какие-то мрачные, произвели очень подавляющее впечатление 🙁

1. вблизи совсем иначе

5. большое спасибо за фотографии! пробудили воспоминания о прекрасном городе, захотелось приехать ещё раз.