Между прочим, это первое официально основанное святилище Японии. Ему более 1400 лет! Конечно храмовые постройки неоднократно страдали от пожаров и войн, но каждый раз восстанавливались заново. Говорят, что пагода и главные ворота точь-в-точь такие же как в VI веке. Ехать надо до станции Tennoji, дальше пешком минут десять. Что на фото не знаю, самой интересно. Похоже на братскую могилу.
Сооружение привлекло мое внимание. Спросила у Takeshi, что это такое, сказал, что не знает. Он вообще как не местный. Мотивирует тем, что католик и вообще живет в Токио.
Вот что значит неотреставрированное здание. Храм кажется тусклым и пыльным.
А это черепашки загорают!
Непокрашенные колонны выглядят облезлыми. Сколько до этого видела храмов, все были или яркие, или из потемневшего необработанного дерева. Этот выбивается из общей массы.
Перед храмом какая-то площадка
Территория достаточно открытая, не заросшая деревьями как это часто бывает. Здесь наоборот их почти нет. Походили, погуляли, посмотрели, интересно.
Какой-то почитаемый монах. К сожалению никого, кроме Kobo Daishi я не знаю. Это он?
Вот любопытная штуковина. Ее можно покрутить. Для чего она?
Здесь видно кругляш слева, справа есть такой же
Маленькие статуэтки
Это похоже на барабан с молитвой
Еще один «Кобо-дайси»
Зачем к нему тянется веревка?
Пятиярусная пагода! Причем можно залезть наверх! При входе надо разуться и можно подниматься по лестнице. Я еще никогда не была внутри пагоды, это было круто. Правда фотографировать нельзя, очень жаль.
По периметру расположены галереи. Это фонарики. Предположу, что именные.
Закрытые ворота, а за ними какая-то постройка с золотой шишечкой
Храм напротив пагоды
Стражи-дэвы. У одного губы сомкнуты, у другого (который справа) рот открыт. Они как бы говорят «a» и «hum», что символизирует начало и конец. Подробнее об этом я писала здесь. Также они отличаются положением рук и цветом. Наверняка это тоже что-то значит. Еще хотелось бы выяснить, кто они такие и почему статуи всегда установлены при входе на территорию храма. Образ дэвов широко распространен в тюркском фольклоре. Однако там это злой персонаж.
Гадание omikuji. Непонравившиеся предсказания. Обычно просто натягивают веревочки на стенде, в этом храме к оформлению подошли оригинально.
Еще одна загадка
Идем на выход. Черепашки плавают.
Колокольная башня. Это иероглиф «север», если я не ошибаюсь.
Статуи jizo
Интересное место. А мы едем в Сумиеси-тайся.
12 комментариев
Перейти полю для комментария
Обелиски маленькие — кладбище. Праха там скорее всего нет, но японцам вожнее «обиталище духа».
Колесо — колесо дхармы.
На воротах не дэвы. Это дакшиты — защитники веры. Полководцы небесного воинства. Вообще демоны в буддизме не однозначное зло. Царь ада вполне почитается как судья над мертвыми. Демонов, которые защищают веру тоже хватает.
В камне тоже молитвенное колесо я думаю. Кстати молитвы на знаменах «работают» по тому же принципу — ветер знамя развевает и молитва «живет» =)
Автор
понятно, что кладбище, но почему они кучей?
про колесо дхармы никогда не слышала, что это? на удачу или наоборот, лишний раз не трогать?
с дакшитами ты меня вообще удивил, везде читала, что это как раз дэвы
и в предыдущих частях писала, и никто (в том числе и ты) не сказал
молитвы на знаменах это синенькие?
Кучей для экономии места. В Европе старые кладбища тоже вроде бы в несколько слоев лежат.
Про дхармачакру вот http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B0
Дэв или там демон если в другой лексике то это просто злой дух. Дакшит это как бы «должность». Демон преследующий противников истинной веры, оберегающий её. Поэтому то они и стоят в воротах как стражи.
На тех знаменах не молитвы. Но принцип такой же.
Автор
Вращение колеса символизирует изложение и объяснение Закона для спасения всех живых существ. Таким образом, Будда является «вращателем колеса».
как все сложно и запутано…
Автор
про
дэвовдакшитов поняла, запомню, спасибочто написано на этих знаменах, интересно?
как выглядят знамена с молитвами? они такие же?
Здорово! Тока эта, — ежели -дзи, да пагода, да Колесо Дхармы и прочее буддийское всё, то это не святилище (которые в синто), а храм 🙂
Автор
эээ… ммм… считала, что ежели ji, то как раз святилище
да и в путеводителе так написано
путеводитель не вокругсветовский ли? 🙂
или путаница между «-дзи» и «-дзиндзя».
寺 — «тера» или «дзи» — храм
神社 — «дзиндзя», «святилище»
приставка «-гу» тоже относится к святилищу, да много их.
и у «храма» могут другие приставки быть. «-ин», например, или «-до».
Но «-дзи» обозначает храм: Дзиндаидзи, Кинкакудзи, Дайкакудзи, Ниннадзи, Коръюдзи, Хэйриндзи, Манпукудзи, Нихондзи…
Автор
точно! я перепутала с jinja
а путеводитель Вокруг Света, да
сейчас еще раз посмотрела, реально написано «святилище»
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске‘а.
Будут ли еще посты про Японию?
Автор
будут, в ближайшее время