Война и мир

Читали ли вы это произведение в школьные годы? Помнится нам задали его на лето, и собственно больше ничего из внеклассного чтения я не успела. Это ж четыре тома. ЧЕТЫРЕ ТОМА! Я продиралась сквозь все эти ссылки, сноски и отступления, забывая, что к чему относится и теряя нить сюжета. Когда взялась за вторую книжку, я поняла, что совершенно не помню, что было в первой. А уж когда дошла до конца, то напрочь забыла, с чего все началось.

Мне было ОЧЕНЬ тяжело. Наверное не надо говорить, что Толстого я возненавидела. Герои казались выдуманными и неестественными. Все они меня бесили. Разве что Болконский был немного симпатичен. Но в целом могу сказать, что мне было откровенно неинтересно. А еще перед прочтением мама сравнила «Войну и мир» с романом «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. «Там тоже про войну и про любовь», — сказала она. Поначалу это меня вдохновило. После прочтения я чувствовала себя обманутой! Больше всего добивали описания военных действий. В последних двух томах я их пролистывала, дабы сэкономить время и нервы. Позже мне встречались люди, которые считали такой способ кощунством, ведь «это самое интересное!»

Для чистоты эксперимента, дабы окончательно убедиться, что Толстой — «не мой» автор, я прочитала «Воскресенье». Это произведение мне понравилось больше. Однако желания продолжать исследования у меня не появилось. Позже я с удовольствием прочитала «Преступление и наказание». А потом еще «Идиот» вне программы. Хотя Достоевский вроде считается тяжелым автором. Тургенев же НАСТОЛЬКО меня захватил, что «Отцы и дети» я дочитывала глубоко за полночь. Просто не могла оторваться! История произвела на меня оглушающее впечатление. После этого решила перечитать ВСЕ его романы. У Тургенева их шесть. Однако два последних я не нашла, их не было ни в одной библиотеке.

Из «длинного и тяжелого» еще вспоминается «Тихий Дон». Его я также читала летом. Потому что понимала, что в течение года такой объем просто не успеть. Тоже долго мурыжила и была очень рада, когда наконец добила четвертый том. Не могу сказать, что Шолохов тяжело читается, просто это «не мое». И вообще, меня дико раздражали метания Мелехова между двумя женщинами.

Из школьной программы еще любила Пушкина. Прям очень. Лермонтов не пошел. Чехов как-то тоже. Гоголя недолюбливала, он мне казался странным. И Некрасов. Вот Чернышевский неожиданно пришелся по вкусу. Хотя в начале 1990-х революционные мотивы книги звучали уже не так, как в советское время. Произведение читается легко, книгу я просто «проглотила». Старалась не афишировать, что мне понравилось, не принято было восхищаться Чернышевским в то время.

А у вас были любимые авторы в те годы?

81 комментарий

Перейти полю для комментария

  1. «Войну и мир» я читала первый раз лет в 13, мне очень понравилось) Потом неоднократно перечитывала…
    Пушкина я как раз не любила. Впрочем я из поэтов — только ранний Блок и Аннинский пользовались моей любовью. Серебряный век (начало XX века) в стихах и архитектуре (стиль модерн) — это моя страсть, пронесенная через года)

    1. 13 лет это какой класс?
      по программе Толстой был кажется во втором полугодии 9-го
      существует мнение, что «Войну и мир» нужно читать четыре раза: первый раз — в школе, второй — лет в 25, третий — в 40 и четвертый — будучи на пенсии
      боюсь, что второй и третий я пропущу, впечатление было таким, что я не готова начать мучать себя повторно
      Блока — да, забыла упомянуть, его я тоже очень любила
      Аннинского мы не проходили

      1. Это пятый или шестой. Я не для школьного чтения, а для себя читала на каникулах… Когда начали проходить по школьной программе — прочла второй раз. Третий был где-то на первых курсах универа и с тез пор не перечитывала. У меня прошел интерес к любовным романам)
        Аннинского я случайно узнала. Купила при посещении Эрмитажа книгу о русских усадьбах и там были его стихи как эпиграф…

        1. три раза… я в шоке!
          а что-то другое ты читаешь?)))))

          1. я «глотаю» книги) Поэтому понравившиеся перечитываю — многое упускаю с первого раза.

            • Nefer к 10.08.2015 в 17:24
              Автор

            а у меня с этим проблема, я очень долго читаю 🙁

  2. Не читал вообще, да и за всю жизнь то было прочитано лишь пару книг

    1. я даже не знаю, как тактично выразить соболезнование сочувствие, чтобы тебя не обидеть 🙂

      1. можно просто порадоваться, что не забивал всякой ерундой голову и все

        1. ерундой?????????!!!!!!!!!!!!!!!!! *выпадает в осадок*

          эээ… то есть ты даже не сожалеешь?!

            • tht55 к 10.08.2015 в 13:42

            Re: ерундой?????????!!!!!!!!!!!!!!!!! *выпадает в осадок*

            нет конечно. Это выбор каждого читать или нет, интересно или нет. Мне не интересна художественная литература вообще. Если что-то читаю обычно по работе, или новости, что-то из жизни или научную, если нужно… А кому нравятся фантазии других людей на бумаге, пусть читают

            • Nefer к 10.08.2015 в 13:43
              Автор

            мне не интересна художественная литература вообще

            да уж… даже не знаю, что сказать

            • tht55 к 10.08.2015 в 13:45

            Re: мне не интересна художественная литература вообще

            не удивил же 🙂 много, кто не читает, среди моих друзей например я никого не знаю, что бы читали… тупо даже времени у людей нет.

            • Nefer к 10.08.2015 в 13:48
              Автор

            напротив, УДИВИЛ
            несказанно!!!
            что значит нет времени? чем ты занимался в школе? я понимаю Кабаева может сказать, что у нее не было времени, там ежедневные тренировки, ты-то небось бесцельно слонялся по подворотням да по оврагам 🙁

            • tht55 к 10.08.2015 в 14:04

            я школу прогуливал, а уроки не делал, у меня активное детство с приключениями было

            • Nefer к 10.08.2015 в 14:06
              Автор

            как печально

          1. И таких людей на самом деле много — кто не любит читать… Чтение это удовольствие. Каждый получает удовольствие от разных вещей. Кто-то любит цирк, кто-то смотреть фильмы, кто-то оперу, кто-то балет или театр… Кто-то любит вышивать или рисовать…
            Другое дело, что мне кажется — если человек не любит читать, то он просто не нашел «свой» жанр) Это как с кошками, которых не любят потому что не умеют готовить;)

            А на счет «нет времени» — есть же аудиокниги, которые можно «читать» в дороге, например. Многие мои сильно занятые друзья слушают книги по пути с работы и на работу — в многочисленных пробках…

            • Nefer к 10.08.2015 в 16:24
              Автор

            много?! не расстраивай меня еще сильнее 🙁
            на самом деле я конечно встречала людей, которые не_любят читать, но такой случай вижу впервые, все же в детстве заставляют родители, в школе хочешь-не хочешь приходится, потом многие конечно бросают это дело, а некоторые (моя сестра например) наоборот открывают для себя это удовольствие
            мне трудно представить, как можно не любить цирк или оперу, некоторые даже не любят массаж, но в принципе я знаю, что такие люди есть, и я принимаю это
            однако называть всю литературу ерундой — это как бы перебор

            • Nefer к 10.08.2015 в 16:26
              Автор

            что касается аудиокниг, я лично против этого явления, принципиально ничего не качаю и не пользуюсь, предпочитаю оригинал, а не чьи-то эмоции

          2. я тоже не пользуюсь. но знаю тех, кого это выручает в условиях недостатка времени.

            • Nefer к 10.08.2015 в 17:27
              Автор

            это из разряда фильм посмотреть, чтобы знать, о чем говорится в произведении 🙂

  3. Не осилила. Читала краткое описание(
    Но нравился Достоевский, Пушкин и многие другие.

    1. я упрямая, решила добить 🙂
      думала, может в конце мне откроется истина))

      1. я победила только первый том)))ничего не открылось)только ненависть к большим произведениям о войне)

        1. но там же еще типа любовь есть))

            • vadro к 11.08.2015 в 12:07

            есть, но все равно после него не могу читать про войну. тяжело (морально)и долго…

            • Nefer к 11.08.2015 в 12:09
              Автор

            о, вот морально мне не было тяжело

    2. Вообще-то все эти романы уже имеются в виде комиксов.

      1. 5 баллов!

        а мы тут аудиокниги, панимаиш, осуждаем!)))))))))

  4. я тоже «войну» пролистывала.
    а вот лермонтов ничего так пошел, быть может с того что он сам был молод когда писал.
    толстого и достоевского я перечитывала студенткой. оба читабельны и не мои авторы. Толстой слишком морализатор (анна каренина и воскресение), у достоевского кажется были странные отношение с женщинами (в идиоте мужчины как-то реалистичнее выписаны чем женщины)

    а вот «тихий дон» удалось проскочить на описании из учебника, не читая исходники. похоже у меня в этот период была слабая училка (вообще за все школьное время было 4 учительницы) и я не напрягалась.

    1. тоже «войну» пролистывала

      уф, ну хоть не я одна лох такая 🙂
      сейчас вот ты сказала, что у Достоевского мужчины реалистичнее выписаны, чем женщины, а ведь действительно, верно подметила!
      в мое время в учебниках не было ничего такого, надо было сходить в библиотеку почитать критиков и найти это краткое описание
      кстати, одно из немногих произведений, которое я не успела (наверное не хотела) прочитать, было «Мастер и Маргарита», представляешь?! и похоже этот роман осилила всего одна девочка из класса
      мы собирались на переменах, и она нам пересказывала, что прочитала накануне))
      в итоге я написала сочинение, с которым меня хотели послать на олимпиаду! в глубине души мне было очень стыдно, к счастью удалось отбрыкаться

      1. Re: тоже «войну» пролистывала

        вот «мастер и маргарита» мне и постарше не пошли 🙁
        такое ощущение, что это просто не мой тип страданий. Знакомым девушкам он нравится за маргариту, видимо ассоциируют с собой.

        1. я наверное не так выразилась, Булгаков не то, чтобы не пошел, у меня был какой-то внутренний протест что ли, какое-то опасение, тематика такая, очень «сложная»
          как Маргарита может нравиться?! она же там голая шастала!!!

            • arttry к 10.08.2015 в 14:20

            Нам задавали «суламифь» почитать, там все гораздо откровеннее 🙂

            вообще школьная программа была мне «не по возрасту», такие крупные вещи в более взрослом возрасте адекватнее воспринимались потом. Даже трудно вспомнить что мне действительно нравилось из школьной программы.
            наверно только Фадеев с «молодой гвардией»

            • Nefer к 10.08.2015 в 14:45
              Автор

            чоэта вам такое задавали? я про Суламифь узнала уже во взрослом возрасте, просто в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко есть такой балет 🙂

            мне-то как раз школьная программа была очень «в тему», и я была очень рада, что меня «направляют» в нужно русло, рекомендуя, что еще почитать из лучшего

  5. «– Вы знаете, как-то во время забастовки мне случилось пробежать один роман. Это не ваш?

    – Не знаю, – сказал я. – А о чем?

    – Н-ну, я не могу сказать вам совершенно точно… Сын поссорился с отцом, и у него был друг, этакий неприятный человек со странной фамилией… Он еще резал лягушек.

    – Не могу вспомнить, – соврал я. Бедный Иван Сергеевич!

    – Я тоже не могу вспомнить. Какой-то вздор. У меня есть сын, но он никогда со мной не ссорится. И животных он никогда не мучает… разве что в детстве…»

    (ц) «Хищные вещи века»

  6. Не люблю заумь.
    Толстой — нудный заумник. Есть такие — гонора много, толку мало. Насчет кучи ссылок в Войне и Мире, полностью согласен, только я ее не одолел.
    Отцы и дети в детстве обожал. Думал, что Базаров предал идеалы, когда влюбился 🙂
    Идиот тоже понравился.
    Пушкин, Лермонтов, так Ок, звучит красиво, смысла не много.
    Кстати, Чехова любил и люблю. Зауми там вроде мало. А почему он Вам не шел?
    Про блины здорово, про репетитора, про душечку — не те, что нам в школе читали. Про палату номер 6 — проняло.
    Вы эти читали? Они Вам не понравились.

    А вообще, мой любимый писатель — Фейхтвангер, не из школьной программы. Почитайте может и поделитесь?
    ЛжеНерон, Братья Лаутензак, Испанская баллада.
    Потом Джек Лондон, Диккенс. Это из классики (не русской правда).

    1. на самом деле мне немного стыдно признаваться насчет Чехова, ведь его принято любить, много раз на меня смотрели косо, как на ущербную и недалекую, с тех пор я без надобности не афиширую
      не могу сказать, почему я не прониклась его творчеством
      я не не_люблю, а именно не прониклась, то есть как бы нормально, но далеко не в группе любимых
      наверное просто не на той волне, больше объяснения я не нахожу
      Диккенса помню что-то читала, когда однажды болела гриппом, было очень интересно, но не осталось впечатления СОБЫТИЯ, так нечто проходное
      Джека Лондона собиралась, но так руки и не дошли, слышала, что он тоже тяжело читается

      1. Ну, давайте не будем про «принято».
        Я вон сознаюсь, что не терплю Толстого. Кто на других смотрит, как на ущербного, сам ущербный, потому что его мнение идет всегда параллельно «линии партии» 🙂
        Это отлично, когда есть любимое, нелюбимое, и оно не сторого параллельно общепринятому (на мой взгляд).
        Я просто физик, поэтому всегда пытаюсь докопаться почему мне нравится или не нравится то-то и то-то. Поэтому и спросил.
        Мне «Отцы и дети» нравились из-за юношеского бунта 🙂 Там же «Горе от ума».
        Для меня событие было :»Отцы и дети» и «Палата номер 6».
        Насчет Диккенса согласен — это не событие. Но я читал не отрываясь.
        Для меня на этом месте стоит «Идиот» (интересно, но не событие).

        Джек Лондон тяжело читается? Так это же приключения, беллетристика! Это типа Фенимора Купера! Уж всяко проще, чем Толстой.
        Поглядите, может понравится, оторваться не сможете 🙂
        Только не начинайте с Мартина Идена если соберетесь 🙂

        Спасибо за пост кстати

        1. >> это отлично, когда есть любимое, нелюбимое, и оно не сторого параллельно общепринятому (на мой взгляд)

          у меня как раз многое «не строго параллельно» 🙂
          пушкинскую Татьяну разнесла в свое время в пух и прах в сочинении, хотя ею опять же принято хвалить и восхищаться, положительная ж героиня, романтичная такая
          учительница одобрила, она как раз приветствовала высказывание своего мнения (я ж не голословно «Таня-дура», а с аргументами)
          потом мое мнение не совпало на Катерину, которая луч света в темно царстве
          тут учительница сказала, что я не права, но поставила хорошую оценку, потому что опять же приветствовала высказывание своего мнения

          >> докопаться почему мне нравится или не нравится то-то и то-то

          не знаю, как докапываться
          я даже не знаю толком, как это объяснить
          самое обывательское это «мое» / «не мое»
          может вы знаете про тождественные энергии, тогда вам легче представить материи, о которых я говорю

          «Горе от ума» нормально пошло, но Грибоедов — не любимый писатель, он какой-то слишком рафинированный, гламурный, слащавый и даже может жеманный, все герои гипертрофированные, такие с ужимками, как-то так я увидела
          «Отцы и дети» не из-за бунта, просто понравилось, как пишет Тургенев, я реально получала удовольствие от процесса
          плюс еще интересный сюжет — поэтому и пребывала в таком восторге

          прочитала абзац про Джека Лондона, вспомнила, как начинала читать «Айвенго» 🙂 это был нереальный ппц! хотя тоже как бы приключения
          я любила читать, но Скотта я не осилила
          это одна из немногих книг, которую я бросила и не дочитала, обычно все же добиваю до конца в надежде, что мне откроется истина))

          вам тоже спасибо, что заглянули, очень неожиданно, не видела вас раньше

            • Анонимно к 10.08.2015 в 15:43

            Учительница — молодец!
            А чего Татьяна не так сделала? Она же вроде послала Онегина — молодец.
            Или то, что она — чересчур романтична? Ну, тогда пора такая была. Была бы она крестьянка, попроще бы изъяснялась.

            Катерина да, странная она какая-то.

            Про тождественные энергии не знаю — у меня все просто. У всего есть причина, надо только до нее докопаться (если хочется — иногда мне не хочется).

            Насчет Грибоедова — так вроде это он и критикует. А Чацкий вроде без ужимок. В наше время был бы диссидентом.
            Базаров к нам ближе, у него ужимок вообще нет, приятно читать 🙂

            Интересно, почему приключения нравятся, а вот Скотт нет. Должно быть, что-то в слоге. Тяжелый он у него наверное.
            А как насчет 3 мушкетера?
            Мне, в детстве приключения совсем не нравились (кроме Лондона, но там мне как раз Мартин Иден и понравился, он — далек от приключений — для меня М. Иден был событитем), любые.
            Только фантастика из-за того, что новое. Особенно, Шекли!

            Вы видели мою жену (zhust) 🙂 И меня соответственно на фотографиях там же.

            • Nefer к 10.08.2015 в 17:35
              Автор

            zhust

            ах вот оно что!
            на самом деле я имела в виду не фото, а здесь в комментариях 🙂
            Айвенго не смогла читать из-за длительных нудных описаний, страниц 50-60 осилила, все ждала завязку, обычно потом интересно, но увы
            Базаров крут, мне он был симпатичен, конкретный такой, без лишних слов и обещаний, мне это близко
            «Три мушкетера» читала конечно! все книжки! вообще ВСЕ
            потом остальное, что нашла дома из Дюма
            тогда я узнала, что есть еще Дюма-сын, а я-то думаю, что-то как-то слог другой, может более ранее произведение, и тут — бац — сюрприз, это другой Дюма…

          1. За что Таню разносить-то? Вы в курсе, сколько ей было лет, когда она письмо писала? Возраст Джульетты.

      2. «певец сумеречных настроений» 🙂

  7. Я в школе слишком много читала. Больше заняться было нечем.
    Потому и любимых  произведений или авторов особо не было.
    Войну и мир перечитывала лет в 35 где-то, может чуть раньше.
    Совсем другое впечатление. На совсем другое обращаешь внимание.
    Но я в принципе не имею привычки выделять кого-то из авторов или произведений.
    Единственное исключение — Рыбаков, в школе любила, и сейчас  нравится. И с удовольствием его же перечитывала пару лет назад , то что в школе читала, так и читала первый раз Детей Арбата и Тяжелый песок

    1. в детстве я много читала, но отнюдь не от того, что заняться было нечем, наоборот, несколько раз в неделю я еще музыкой занималась, мне просто было интересно, чтение меня захватывало!
      вывод «потому и любимых произведений или авторов особо не было» я не поняла… почему «потому»? большой поток книг не способствовал концентрации? такая мысль?

      1. Мне было тоже интересно, но книг было ОЧЕНЬ много. И все, только книги и школа. А еще с тем учетом, что я очень быстро читаю….А еще мама работает в библиотеке и доступно все, что пожелаешь. Случился некий передоз.
        Я оценивала произведение — интересно/не интересно; нравится/не нравится.
        В ВУЗе я почти читать перестала художественную литературу, и начала читать снова где-то во время беременности (где-то в 28-29 лет).
        Все хорошо в меру. Избыток, он, порой вреден.
        Я книги проглатываю, но не наслаждаюсь ими. Хотя многие вещи даже из школьной программы, помню либо вспоминаю быстро после прочтения самых первых страниц.

        1. собственно я тоже оценивала (и оцениваю) произведения по такому принципу
          а как же еще? даже не представляю других критериев
          кстати, у меня вот проблема: я читаю медленно
          до сих пор 🙁

            • ovaru к 10.08.2015 в 14:48

            Ну еще можно: «с удовольствием перечитаю.» 🙂 «Хочу перечитать все у этого автора.»
            Вот у меня Рыбаков по этим критериям проходит.
            Вспомнила, еще в школе Есенин так проходил, да и до сих пор периодически перечитываю его.
            А так, почему-то есть произведение — его и читаю. Вот «Горе от ума» мне понравилось, хотя остальное читать не тянуло. Много такого было.

            Про скорость ничего не могу сказать. Оно как-то само. 🙁

            • Nefer к 10.08.2015 в 14:52
              Автор

            по секрету *озираясь по сторонам* за всю жизнь я еще не перечитала ни одной книги повторно! вокруг «столько вкусного», всего не успеть

  8. «войну и мир» мы читали по 100-200 страниц на каждый урок литературы и обсуждали, нам запрещали читать такие произведения летом :). Достоевский был прочитан за вечер, ибо надо было тоже участвовать в обсуждениях. Пушкин — это отдельная песня — очень долго и обстоятельно почти две четверти мы проходили. Оч фундаментально в мозгах отложилось. «Тихий Дон» был отдан на самостоятельное чтение, учительница наверное не особо любила Шолохова. Чехов, Гоголь — читалось много, но особо в душу не запало. Вот Булгаков — это да, это круто, мы очень многое школе прошли. Тургенев — точно не читала, так послушала шелест страниц. Очень много чего читали помимо русской классики, но это наверное специфика учительницы была

    1. ничего себе!

      как, КАК можно успеть прочитать 100-200 страниц за 45 минут?!
      и сколько месяцев вы убили на то, чтобы пройти это произведение?
      а уж если на Пушкина СТОЛЬКО времени ушло…
      это ж ни на что другое времени просто не осталось наверное 🙁
      у нас вот была обширная программа, мы не могли себе позволить таких «излишеств»

      1. Ты не правильно поняла — мы дома читали эти 100-200 страниц, а на уроке уже работали. Четверть наверное отняло. Может полторы. А программа у нас была тоже крайне обширная, пост был про классиков я и ответила. Литература была раза 4 в неделю- все и успевалось прекрасно

        1. аа

          слушай, ну одно произведение в четверть — это крайне мало! три месяца на Толстого, три — на Пушкина, «Тихий Дон» и «Горе от ума», может «Отцы и дети» успеется — вот учебный год и кончился 🙁 а остальное когда?((

          1. 🙂 так литература она с 5 класса по 11 была, масса времени. И так детально мы проходили не всех, а именно Пушкина Толстого и Достоевского. Грибоедова и Тургенева — это было крайне быстро и тезисно. Некрасова не было вообще, зато были «Хроники Нарнии» и «Мартин Иден», Ремарка было много, Диккенса, Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, много всего интересного. Мне нравилось, да и сейчас подход учителя более чем ок. Вот по украинской литературе — там беда. Я наверное кроме Шевченко и не читала ничего, сил и времени не оставалось

  9. Из школьной программы больше всего люблю Салтыкова-Щедрина, а «Господа Головлевы» это просто применимое ко всем временам произведение. Мечтаю попасть на спектакль, хоть там и играет не особо любимый мною Миронов.
    Война и Мир читалась летом вымученно, но все ж читалась без пропусков)) Мне оч не нравился Пьер-мямля просто и было жаль покалеченного красавца Анатоля люблю симпатишшшных мужиков))

    Тихий дон-это вообще отдельная песня! Ведь Шолохов его написал не каким-то старикахой, а молодым парнем! Я прям читала и думала, что лучшеб дрочил, чем писал. Сорри, если грубо)

    1. ура

      вот я думала, вспомнит его кто-нибудь или нет 🙂
      не люблю я его))
      он был воспринят мной как нечто несуразное и несерьезное
      откуда известно, что Анатоль — красивый мужик?))
      кстати, только сегодня узнала, что есть мнение будто бы не Шолохов написал «Тихий Дон», якобы слишком зрелое произведение для молодого парня
      да и выдавал он в режиме Дарьи Донцовой, говорят, если б не остановили, было бы еще нескобько томов!
      вообще на самом деле, он же больше ничего такого стоящего не написал, заставляет задуматься

      1. Так я ж всю В и М читала) Анатоль и Элен самые красавцы за все тома)))

        Салтыкова-Щедрина не любишь?

        1. Салтыкова-Щедрина не люблю
          первую фразу не поняла
          и почему Анатоль с Элен — самые красавцы тоже, по описаниям штоль? веришь на слово?))

          1. Ну лично-то я их не встречала))) Но, слово великого русского писателя в его великом произведении нарисовало мне их так!;)
            Ну хочешь сама загляни еще разок и про этих Куракиных спецом посмотри)))

            • Nefer к 10.08.2015 в 19:03
              Автор

            чур тебя, чур, не хочу заглядывать! еще свежа память о том, как мне было тяжело 🙂

        2. В и м-это мне в лом с телефона выписывать названия целиком

            • Nefer к 10.08.2015 в 19:05
              Автор

            это я догадалась, я мысль не поняла 🙂

      2. Еще Шолохов попотел над «Поднятой целиной». Не читала, но книженция типа Дона. Форматом

        1. аа, да, точно! про нее-то я забыла
          однако там все же не четыре тома

  10. Не осилила Войну и мир,  читала в кратко изложении. Тихий Дон мы всем классом фильм смотрели,  так как учитель просекла,  что мы его не прочем.
    Записывалась тогда Гарри Поттером и фэнтези)

    1. записывалась?

      1. Зачитывалась) (телефон поправил)

        1. прям вижу заголовок желтой прессы

          Война и мир vs Гарри Поттер — просто отлично!))
          Толстой проиграл Джоан Роулинг, мдя…

          1. Re: прям вижу заголовок желтой прессы

            Считаю, что в то время я еще не доросла до этого произведения.

  11. Во. у меня также было. войну и мир несколько раз пыталась, но так и не осилила. Сливалась на первых страницах — со всей этой кучей французского, нудным балом и неторопливыми беседами. Прочитала только в «кратком изложении».
    Тургеневские «отцы и дети» пошли на ура. Прям вот с удовольствием.
    Тихий дон — как-то средне. Вроде и интересно, но вроде и нудновато местами.
    Нравился Замятин с его «Мы».
    Жутко не понравилось, и, честно скажу, не нравится до сих пор «мастер и Маргарита». Не мое совершенно, не понимаю, не переношу. Но его я, вроде бы, еще до школьной программы читала.

    1. боже мой, коллега! *бросается на шею и рыдает*
      как совпало!!!
      заметьте, про «Мы» не я упомянула!))

      1. *бросается навстречу и тоже рыдает в умилении*

        1. ну все, взрыднули и хватит

  12. Сидит Петька на крыльце, чистит шомполом пулемёт.
    Подходит Чапаев с книжкой.
    – Вот, Петька, грамотность твою будем повышать, это тебе для самостоятельного чтения.
    – А что за книжка-то, Василий Иванович?
    – Хорошая книжка, Петька, про лётчиков. «Ас Пушкин» называется.
    – А кто написал-то?
    – Да не знаю, еврей какой-то, Учпедгиз…

  13. А мне вот наоборот — Тургенев показался скучнейшей тягомотиной. У Толстого характеры героев хорошо выписаны, у Тургенева — ваще ничего интересного на мой взгляд. Довольно-таки заурядный романист, попавший в школьную программу из-за подходящего под революционную тематику Базарова. Ну а Толстой не случайно считается литературным гением мирового масштаба, хотя многословие — это его беда.

    1. на самом деле все наоборот 🙂

  14. Я читала в школе, и Тихий Дон мне очень нравился) а вот от Пушкина с Лермонтовым подташнивало, особенно от Пушкина, ибо его везде пихали, где надо и не надо.

    1. Тихий Дон нравился?! вот это да! запишу себе в книжечку 🙂
      а за Пушкина вот обидно…

      1. А я потом уже во взрослом состоянии стала хорошо относиться к Пушкину, просто в школе все так было, как будто других писателей-поэтов нет, один Пушкин. Если дневник, то пушкинский, пушкинский лицей, праздник Пушкина, актовый зал пушкинский и т.д.)) перебор, имхо.

        1. да, с этой точки зрения конечно есть перебор, но я как-то смогла заинтересоваться им независимо от этого, дошла до того, что купила издание его писем и стала читать! потом сама от себя была в шоке 🙂
          на самом деле в то время было много хороших поэтов, да что говорить, тогда почти все писали стихи и музицировали, однако Пушкин всех затмил, харизматичный был мэн

Добавить комментарий